Дорога будет раньше срока

31 км асфальтового покрытия обустроят на трассе Надым – Салехард в 2018 году. В разгар лета строители используют каждый день, зачастую работают в две смены. Дорожники уже приступили к устройству проезжей части на мостовых переходах, укреплению откосов, покраске пролетных строений и установке барьерного ограждения.

Возведение дорог у нас на Ямале имеет свою специфику: вечная мерзлота и болота из-за перепадов погоды ведут себя порой неожиданно – работа дорожников практически ювелирная. Здесь четко соблюдаются технологии, применяются инновационные материалы.

Этой весной на участке Надым – Салехард автомобильной дороги Сургут – Салехард устроены опоры и пролетные строения на восьми мостовых переходах. С наступлением тепла дорожники приступили к укладке асфальтового покрытия. Общая протяженность дороги Надым – Салехард составит 334 км, строительство разбито на шесть участков – два из них длиною в 90 км со стороны столицы Ямала уже введены в эксплуатацию, на остальных работы продолжаются. На этой трассе 53 моста, 34 уже построены, мостовикам остается возвести еще 19.

В соответствии с документами трассу Надым – Салехард должны сдать в 2022 году, но в планах завершить работы на год раньше – в 2021-м. После серии встреч с жителями округов принято решение увеличить финансирование. Средства направят из программы «Сотрудничество». Соответствующая договоренность достигнута во время недавней встречи в Новом Уренгое врио губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Артюхова и врио губернатора Тюменской области Александра Моора.
Сроки строительства дороги Надым – Салехард неоднократно переносились из-за неблагоприятной экономической ситуации в стране. Сейчас таких проблем нет.

– Начался хороший период, мы видим налоговые поступления и начинаем «наваливаться» на дорогу. Реализация этого проекта позволит соединить окружную столицу со всероссийской сетью автодорог. Это позитивно отразится на качестве жизни людей и развитии нашей экономики. Мы официально декларируем завершение работ на 2021 год, но, конечно, будем делать все, чтобы сделать это раньше, – сообщил Дмитрий Артюхов.

Переоценить значение этой транспортной артерии, которая соединит Тюмень, Ханты-Мансийский автономный округ и Ямал, невозможно.

С нетерпением ждут окончания ее строительства и губкинцы, чтобы иметь возможность доезжать до окружной столицы автомобильным и железнодорожным транспортом. Новые перспективы магистраль откроет и для представителей губкинского бизнес-сообщества, в особенности тем предпринимателям, кто развивает направление придорожного сервиса.

Безусловно, выигрывают все. И здесь речь не только об экономике и транспортной логистике, главное – безопасность жителей. Улучшение дорожной инфраструктуры находится под контролем глав трех регионов, каждый участок федеральной трассы должен быть безопасным и комфортным.

Все мы помним, какое большое число нареканий у автовладельцев вызывал участок Салым (ХМАО) – Уват (Тюменская область), сейчас этот вопрос снят: здесь уложено качественное дорожное полотно, появились бесплатные стоянки для отдыха. Это уже отметили многие ямальцы, путешествующие в отпуск на автомобилях.

Примечательно, что на все дорожные работы, которые идут в регионах, подрядчики дают гарантийный срок. Если в течение пяти лет появятся какие-то замечания, они будут исправлены за счет подрядчиков.

Введенные в эксплуатацию участки планируется передавать в федеральную собственность, а высвободившиеся средства от содержания направлять на дальнейшее строительство.

– Современная дорога должна быть не только ровной и без ям, но и безопасной. А еще дорога должна быть очень сервисной, чтобы все путешественники, едущие на машинах, могли комфортно остановиться, перекусить, отдохнуть и просто приятно провести время, –уверен врио губернатора Тюменской области Александр Моор.

В рамках программы «Сотрудничество» на дороги Ямала в 2018 году направят более 1 млрд 600 млн рублей.