Заметно легче, проще, комфортнее стало передвижение по дорогам города на автотранспорте. Дисциплинированные водители не нарадуются: впервые со дня основания Губкинского проведена такая большая работа по их ремонту, причем за один сезон.О том, как

Какими стали городские дороги

Заметно легче, проще, комфортнее стало передвижение по дорогам города на автотранспорте. Дисциплинированные водители не нарадуются: впервые со дня основания Губкинского проведена такая большая работа по их ремонту, причем за один сезон.О том, как проходили и в каких объемах выполнены работы по ремонту дорог и благоустройству микрорайонов, рассказал первый заместитель главы администрации города Сергей Сергеевич МИРОНЧУК:– В этом году Губкинский вошел в окружную программу департамента транспорта и дорожного хозяйства. Ремонту подверглись практически вся улица Нефтяников, часть проспекта Мира, вся улица Парковая, в текущем году завершены работы на улице Набережной. Это крупные магистрали города. Также планировались работы по проезду от Магистральной до базы орса, асфальтирование проездов в микрорайонах 9, 11, 15, часть проездов в 6 микрорайоне. Часть объемов перешла с прошлого года, та же улица Парковая, которую мы не смогли тогда закатать асфальтом, и второй год подряд мы не успели выполнить работу по проезду к базе орса. То есть набор большой – десять объектов. Общая площадь асфальтового покрытия, которая была выполнена в этом году, составляет порядка 114 тысяч квадратных метров.Основная цель, достигнутая по 2012 году: на асфальтирование вышли две подрядные дорожно-строительные организации. Обе завезли на территорию города асфальтобетонные заводы. В этом году удалось один запустить, примерно три четверти уложенного в городе асфальта изготовлено непосредственно здесь на установке ООО "Пурдорстрой". Муравленковское ООО "Сибстрой" завод завезло, он смонтирован, но из-за недопоставок оборудования запустить его в теплый период времени не успели. Думаю, за зиму его доукомплектуют, и с началом следующего сезона в городе будут работать два завода – только давай объемы.– Сергей Сергеевич, из этого следует, что объем работы на перспективу есть?– Конечно же, мы не закончили все дороги. Ведь недовольство горожан в большой степени было вызвано плохим состоянием дорог. В этом году закрыли самые отвратительные места, а дальше – совершенствование: расширение дорог, замена бортового камня из бетона гранитным, улучшение дорожного полотна и системы водоотвода, устройство тротуаров. Мы планируем подойти к этому комплексно, ведь дорога на городской улице – это целая система с водоотводными лотками, тротуарами, светофорным хозяйством, наружным освещением, ограждением и так далее. В этом году мы попробовали уйти от покрывающих водоотводные лотки металлических щитов, которые гремят при наезде на них – перекрыли дорожными плитами со сплошным асфальтированием и устройством приямков по бокам для сбора воды, то есть по максимуму сделали покрытие сплошным. Для удобства обслуживания дорог устроены технологические цепочки, позволяющие чистить лотки от нанесенного песка.Точечным методом устранили на дорогах четыре провала. По одному из них, на проспекте Мира напротив Памятной стелы, мы настояли, чтобы подрядная организация его вскрыла. Это было не случайно, потому что в течение 15 – 20 лет этот провал проявлялся, его несколько раз выравнивали, и мы задались вопросом: почему? Выяснилось, что в качестве водоотвода под дорогой в незапамятные времена были брошены три трубы, не состыкованные между собой, и по стыкам между ними вода подмывала дорогу.Из перспектив: мы рассчитываем выйти в 2013 году еще на десять объектов. В ценовом выражении могу сказать, что если по этому году выполнены работы на сумму в пределах 106 миллионов рублей при первоначальном плане семьдесят с лишним миллионов, то еще хотим на дальнейшее совершенствование улично-дорожной сети практически в три раза больше, примерно 340 миллионов рублей. Не до конца, но еще улучшить состояние улицы Магистральной, потому что участок от улицы Калинина до проспекта Губкина заасфальтирован, и хотелось бы продолжить дальше до улицы Газовиков, а со временем выйти на полный ее ремонт. Хотелось бы выровнять неприятный участок, который знают все горожане, – это проезд мимо "НикАвтоцентра", то есть продлить проспект Губкина в промзону до художественной мастерской хорошей дорогой, где, кстати, расположены автомойки. Хотим сделать настоящей дорогу, которой пользуются губкинцы не часто – песчаную грунтовку от проспекта Мира до развлекательного комплекса "7 континент", и устроить там широкий тротуар для пеших прогулок. Подготовлены документы по реконструкции проезда Агеева в 11 микрорайоне и очень значимой для города магистрали – проспекта Губкина – на всем ее протяжении. Если попытаться сориентировать горожан, то в этом году ремонтировались все параллельные дороги в одном направлении – вдоль длинной оси города, с запада на восток. А в следующем году попробуем пройти по поперечным улицам, с севера на юг. Если, конечно, в округе все эти объемы утвердят и дадут финансирование из окружных средств. Работа очень большая, мы это понимаем, но реально выполнимая.– Какую оценку Вы можете дать выполненной работе?– Подрядная организация имеет здесь сертифицированную лабораторию, которая ведет постоянный контроль по мере выхода асфальтной смеси с установки. По договорным условиям подрядчик в течение трех лет отвечает за выполненную работу. Помимо этого, "Пурдорстрой" дал гарантийные обязательства на свой объем на пять лет. Есть два участка дорог, которые в следующем году, видимо, придется переделать, поскольку укладка асфальта шла уже в неблагоприятных погодных условиях, но мы вынуждены были это делать, чтобы не оставлять неудобства автомобилистам на всю зиму – это перекресток улиц Строителей и Нефтяников и сложный участок улицы Нефтяников напротив торгового комплекса "Ямал-Пурпе". Первым экзаменом для новых дорог будут зима и весна. И если нам подтвердят финансирование, постараемся выпустить подрядчиков на ремонт пораньше, с первыми плюсовыми температурами.– А Ваше мнение как водителя?– Двоякое, и не только у меня. Многие спрашивают: зачем вообще такие дороги делать? Вопрос вырастает из статистики – как только дороги отремонтировали, количество ДТП увеличивается в три – четыре раза. Люди разучились ездить по нормальным дорогам? Возможно, но на это есть службы, контролирующие соблюдение правил. И если раньше были естественные неровности, то, думаю, придется устраивать искусственные, чтобы вынудить соблюдать скоростной режим, особенно на внутримикрорайонных проездах, в жилых зонах, чтобы обезопасить наших детей, да и нас самих.В целом же оценка только положительная с учетом того, что под всеми перекрестками проложены новые кабельные линии, что позволит установить новые светофорные объекты любой сложности и даже указатели улиц с подсветкой.***В прошедшем сезоне также выполнена огромная работа по благоустройству и выравниванию проездов в микрорайонах. Не все удалось сделать, некоторые участки остались нетронутыми. Но об этом – в ближайших номерах "Губкинской недели".Игорь РУЖИЦКИЙ