В Москве прошла встреча Председателя Правительства РФ с врио губернатора Тюменской области Александром Моором, сообщает пресс-служба главы региона. Дмитрий Медведев отметил, что начался новый учебный год, во всех территориях РФ и в Тюменской области проходит строительство, реконструкция школ, а также поинтересовался, какие успехи у региона в этом направлении. Как отметил врио губернатора Тюменской области, 1 сентября все школы и детские сады региона приняли своих воспитанников. Кроме того, в День знаний были открыты три школы: второй корпус гимназии №49 в Тюмени, новое образовательное учреждение в селе Тоболово Ишимского района и школа на 132 места в селе Малая Зоркальцева Тобольского района, построенная взамен деревянного здания.

 Встреча Дмитрия Медведева с временно исполняющим обязанности губернатора Тюменской области Александром Моором

Так же в рамках встречи Председатель Правительства и врио губернатора Тюменской области обсудили создание научно-образовательного центра на базе трех регионов «тюменской матрешки». По словам Александра Моора, совместно с губернатором ХМАО Натальей Комаровой и врио губернатора ЯНАО Дмитрием Артюховым они выступили с инициативой создать в перспективе научно-образовательный центр на территории трех субъектов. «Мы предполагаем, что наш НОЦ мог бы сконцентрироваться на четырех основных темах — с учетом специфики наших трех регионов. Первая тема — это технологии освоения Арктики, так называемые технологии холодного мира. Здесь уже есть определенные наработки. На Ямале существует Научный центр изучения Арктики. Также это наша историческая компетенция — добыча и переработка нефти и газа, нефтегазохимия. Третье направление — это все, что связано с аква- и биокультурой (это юг Тюменской области). И Тюменский государственный университет активно двигается в решении социогуманитарных проблем», — рассказал Александр Моор, добавив, что по созданию центра у трех регионов есть «общая консолидированная позиция».

Дмитрий Медведев назвал идею интересной, при этом отметил, что только сильные, конкурентоспособные университеты и образовательные центры могут войти в лучшие мировые рейтинги.