Ежегодно во многих странах мира во второй четверг ноября проводится Всемирный день качества – мероприятие, призванное привлечь внимание к проблемам качества товаров.

Идея отмечать столь необычный праздник принадлежит Европейской организации качества и поддержана Организацией Объединенных Наций. Главная цель проводимых в этот день мероприятий – повысить качество всей выпускаемой в мире продукции. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни – а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

Остановимся на основных проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются граждане.

Как показывает статистика, вопросы некачественных товаров и услуг чаще всего возникают из-за невнимательности самих покупателей. Перед заключением договора купли-продажи (оказания услуги) потребителю следует тщательно ознакомиться с его условиями и информацией о товаре или предлагаемой услуге. Информация обязательно должна содержать сведения об основных потребительских свойствах, цене, сроках годности и службы товара, его продавце (исполнителе услуги) и другую указанную в Законе РФ от 7. 02. 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» информацию.

Согласно закону информация должна быть полной и достоверной. Способы ее доведения до потребителя определяются спецификой отдельных сфер обслуживания, но в любом случае она доводится в наглядной и доступной форме. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию определена статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей». В частности, при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения вреда, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

Также необходимо помнить, что товары и услуги должны быть надлежащего качества и безопасны для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды. В случае продажи товаров и оказания услуг с недостатками (ненадлежащего качества) законодательство также предусматривает ответственность юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Повышая свою грамотность как потребителей товаров и услуг, мы развиваем экономику страны и создаем спрос на качественную продукцию. Будьте внимательны к деталям и удачных вам покупок!

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей вы можете обращаться в консультационный пункт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Губкинском» по адресу: г. Губкинский, мкр. 3, д. 36, каб. 12, либо по телефону 3-01-59. Время приема посетителей: в рабочие дни с 9:00 до 17:00, перерыв с 12:30 до 14:00.