Часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом РФ, можно получить и без личного визита – в электронном виде, что очень удобно для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Такую возможность предоставляет электронный сервис официального сайта ПФР «Личный кабинет гражданина». Здесь можно направить обращение в ПФР, заявление о назначении страховой пенсии и способе ее доставки, заказать ряд документов.

Для того чтобы зайти в «Личный кабинет гражданина», необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на портале госуслуг.

К тому же на сайте Пенсионного фонда России работает голосовой ассистент – новая функция, позволяющая озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать.

Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, по сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью, позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и прочее. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать на значок «Воспроизвести». После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново производить выделенный текст.