В муниципалитетах необходимо создавать центры психолого-педагогического сопровождения учащихся. Об этом говорили на очередном рабочем совещании департамента образования округа, прошедшем 30 июня в формате видео-конференц-связи.

Психолого-педагогическое сопровождение детей в специализированных центрах позволит получать консультативную помощь узких специалистов (психологов и логопедов) в одном месте. Здесь также появится возможность проводить с учащимися коррекционно-развивающую и профориентационную работу, оказывать помощь организациям, специалистам образовательных учреждений в разработке коррекционных программ, консультировании.

В ряде муниципальных образований уже успешно функционируют подобные центры, специалисты которых поделились с коллегами своими наработками и практическим опытом.

Анализ необходимости создания центра психолого-педагогического сопровождения учащихся и потребности конкретного направления деятельности в Губкинском показал, что в основном в психолого-педагогическом сопровождении нуждаются дети в возрасте от 3 до 6 лет в части коррекции речевого развития и нарушения интеллектуальной сферы. Данный центр планируется организовать на базе школы коррекции, расширив ее сферу деятельности, где уже сегодня создан виртуальный кабинет психолога, в котором горожане независимо от возраста могут получить необходимую консультативную помощь.

Тем муниципальным образованиям, где отсутствуют центры психолого-педагогического сопровождения учащихся, было рекомендовано создать их, опираясь на опыт уже функционирующих учреждений.