Двадцать лет назад было образовано Управление технологического транспорта и специальной техники ООО «Газпром добыча Ноябрьск». Еще один цикл публикаций газеты «Губкинская неделя» посвящается ветеранам и молодым специалистам подразделения-юбиляра.

С. Дикий, водитель первого класса автоколонны Западно-Таркосалинского газового промысла Управления технологического транспорта и специальной техники ООО «Газпром добыча Ноябрьск».

Фото: Гульдар Галимова

Любовь к технике и вождению Сергею привил еще в раннем детстве отец- водитель. Именно из-за желания побыстрее получить водительские права юноша продолжил обучение в 10–11 классах не в родном поселке Пуровск Пуровского района, а в Тарко-Сале. Там он параллельно два года бесплатно учился в учебном комбинате и по исполнении 18 лет получил водительские права категорий В и С. Упорство в освоении профессии Сергей проявил уже в комбинате: в классе у него было самое большое количество наезженных учебных часов практики. При каждой возможности он с радостью выезжал на автомобиле вместо заболевших и прогуливающих занятия одноклассников.

По окончании школы Сергей поступил в Омский автотранспортный колледж на специальность «организация перевозок и управление на автомобильном транспорте». Во время обучения производственную практику он проходил в Пуровске.

После колледжа Сергей поступил в Сибирскую государственную автомобильно-дорожную академию по специальности, но из-за отсутствия работы, а соответственно, и финансов был вынужден прекратить обучение.

Вернувшись на Север, по предложению одноклассника 26 мая 2008 года Сергей устроился автослесарем в автоколонну на Западке. Но уже спустя полгода он управлял ГАЗ-3307, автомобилем коммунального обслуживания.

– С первых дней и уже одиннадцать лет я с радостью выхожу на свою работу, – признается Сергей Дикий. – Мне нравилось и нравится здесь все. Я был удивлен порядком и чистотой на промысле, восхищался организацией труда, которая находится на высоком уровне, здесь есть все для работы, чему работники других организаций и предприятий могут только позавидовать.

Первое время мне помогали наставники, я перенимал у них опыт, не стеснялся спрашивать. Лучше лишний раз переспросить, чем сделать что-то не так. А сейчас уже коллеги частенько советуются со мной.

За 11 лет Сергею пришлось поработать на разной технике и в разных службах. Два года назад после обучения ему до верили управлять бензовозом «Урал». К своему тяжелому автомобилю водитель относится уважительно, как к железному коню, боевому товарищу. А чтобы он не подвел в дороге, его надо знать как свои пять пальцев и вовремя проводить техническое обслуживание.

Целеустремленный упорный молодой человек постоянно самосовершенствуется. В 2010 году ему присвоили 2-й класс, а в 2011-м, когда отучился на категории Д и Е, стал водителем 1-го класса. На тот момент он был самым молодым водителем автоколонны (26 лет), имеющим высшую профессиональную квалификацию! Шесть лет назад ответственного сотрудника назначили уполномоченным по охране труда автоколонны промысла. ф

А чуть позже Сергей достиг еще одной своей цели: в 2016 году заочно окончил филиал Тюменского государственного нефтегазового университета в Ноябрьске. Его дипломную работу «Повышение экономической эффективности Западно-Таркосалинской автоколонны» о переводе техники на газомоторное топливо (в УТТиСТ сейчас активно реализуется данная программа) выделили как самую лучшую в группе.

Первоклассный водитель с высшим образованием, который не привык останавливаться на достигнутом, может смело помечтать и о карьерном росте – как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. И судя по тому, как упорно Сергей добивается своих целей, для него нет ничего невозможного, стоит ему только захотеть.