На прошлой неделе состоялось ежегодное городское совещание педагогов, на котором обсуждались разнообразные аспекты новой модели образования.

Образование выходит за рамки школы

На прошлой неделе состоялось ежегодное городское совещание педагогов, на котором обсуждались разнообразные аспекты новой модели образования.
Перемены в образовательной сфере – это необходимость, диктуемая современными политическими и социально-экономическими реалиями. Век информационных технологий дает широчайшие возможности для обучения и самообразования, и этими возможностями нужно активнее пользоваться. Значительные образовательные ресурсы находятся за пределами школы: дополнительное образование, бизнес, спорт, производство и т. д. Тесное взаимодействие с этими сферами позволит не только расширить знания и умения учеников, но и поспособствует их социализации, то есть современное образование выходит за рамки привычной нам образовательной среды, чтобы стать более качественным. Какие ресурсы сегодня имеют губкинские образовательные учреждения для построения модели открытого образования, в каких направлениях нужно двигаться – об этом и говорили педагоги на совещании. 
На пленарном заседании, состоявшемся 26 августа, присутствовали не только учителя, но и представители общественности, родители, ученики. Участников совещания  приветствовали депутат Заксобрания ЯНАО В. Н. Казарин, вручивший начальнику управления образования Т. В. Степыгиной приветственный адрес от врио губернатора Ямала Д. Н. Кобылкина, и глава города В. В. Лебедевич. Валерий Владимирович акцентировал внимание на первостепенной роли системы образования в таком важном на сегодняшний день деле, как развитие человеческого капитала, отметил, что совместными усилиями администрации города и управления образования в Губкинском созданы комфортные условия для обучения и воспитания подрастающего поколения. Более того, несмотря на экономические сложности, в минувшем учебном году удалось сохранить грантовую поддержку педагогов, одаренных детей и образовательных организаций.
Т. В. Степыгина в своем докладе подвела промежуточные итоги реализации муниципальной программы развития образования на 2014 – 2020 годы, поскольку эта программа является одним из основных ресурсов создания условий для внедрения модели открытого образования.
В своем выступлении Татьяна Викторовна затронула самые разные аспекты: развитие всех ступеней образования, создание современных условий организации учебного процесса, развитие кадрового потенциала, организация горячего питания и др. На реализацию основных направлений программы в течение трех лет было выделено из окружного и муниципального бюджетов 6 млрд 834 млн 228 тыс.  рублей.
– Подводя итоги, следует отметить, что по всем направлениям достигнуты достаточно высокие показатели, позволяющие сегодня говорить не только о стабильно функционирующей, но и динамично развивающейся системе образования, – сказала Т. В. Степыгина.
Вот только некоторые цифры и факты, отраженные в докладе начальника управления образования: уже в декабре 2014 года был выполнен указ президента России и полностью решен вопрос с обеспечением детей 3 – 7 лет местами в детских садах; благодаря улучшению материально-технической базы за последние три года доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, выросла с 93,1% до 98,6%, на сегодняшний день беспроводную сеть Wi-Fi имеют все школы города. Выпускники губкинских школ демонстрируют высокие результаты сдачи ЕГЭ: в этом году 15 человек набрали по русскому языку от 90 до 98 баллов, все ребята преодолели минимальный порог; по математике 19 выпускников набрали баллы в интервале от 70 до 80. Дает плоды и программа обеспечения школьников горячим питанием: по сравнению с 2013 годом на 23,5% уменьшилось количество учащихся, состоящих на диспансерном учете с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Завершая выступление, Татьяна Викторовна обозначила цели и задачи реализации модели открытого образования, прогнозируемый результат:
– Преодоление ведомственных барьеров, выход за рамки системы в сферу неформального (открытого) образования и социализации, использование новых ресурсов и возможностей муниципального образования. Таким образом, задачей муниципальной системы образования является создание условий для доступного качественного образования для всех детей независимо от социально-экономических условий жизни семьи, способностей и особенностей развития ребенка.
После пленарного заседания состоялась стендовая презентация инновационных продуктов всех образовательных организаций города. Эксперты оценивали проекты по ряду конкретных критериев, как то: соответствие целям и задачам новой модели образования, способность занять свободную нишу в системе открытого образования или развить уже существующее направление, а также возможность (с точки зрения имеющихся ресурсов) внедрения в других образовательных учреждениях города. Остальные участники совещания руководствовались своими критериями и впечатлениями. В итоге наибольшее количество голосов экспертов набрали образовательные продукты школ №№ 3, 4, 7, школы коррекции, ДШИ № 2 и детского сада "Радость". Общественность была солидарна с экспертами, а также отметила презентации школы № 5, детсадов "Сказка" и "Брусничка", межшкольного учебного комбината.
На следующий день участники городского совещания педагогов продолжили работу в секциях-семинарах. Каждая из шести групп обсуждала свое направление, вырабатывала предложения по усовершенствованию работы. Все предложения были представлены на итоговом круглом столе, и лучшие вошли в резолюцию совещания.
Материалы по всем презентованным инновационным образовательным проектам будут размещены на сайте управления образования для ознакомления и обсуждения педагогическими коллективами.
 
Алла НАЗАРОВА