На заседании думской комиссии по городскому хозяйству, муниципальной собственности и развитию предпринимательства, прошедшей в ноябре, обсуждался вопрос о повышении эффективности использования автобусов при выполнении городских пассажирских перевозок.

Где пешком, где на автобусе

Тема пассажирских перевозок была поднята депутатами на одном из предыдущих заседаний комиссии с целью разобраться и понять, как используются средства, которые выделяются на дотации в этой сфере. Депутаты хотели бы видеть программы технического перевооружения автобусного парка и выяснить, планируется ли ввод новых маршрутов. Эта тема была обозначена на октябрьском заседании комиссии в ходе рассмотрения вопроса об объемах и источниках финансирования муниципальной программы развития транспортной системы на территории города. Тогда обсуждалась необходимость субсидирования городских пассажирских перевозок, были сделаны предложения об увеличении платы за проезд и изменении маршрутов автобусов.

Первый заместитель главы администрации города Роман Галкин обратил внимание депутатов на то, что работа пассажирского транспорта публична и касается жизни всех горожан. Исходя из этого, администрация приняла решение обобщить все поступающие предложения и замечания и вынести вопрос на всенародное обсуждение в рамках реализации Народной программы, чтобы понять их актуальность. Это такие предложения, как устройство остановочного комплекса возле нового спортивного комплекса и строящегося детсада в 9 микрорайоне, перенос остановок на проспекте Мира и улице Набережной, возможность открытия нового и оптимизации действующих маршрутов, потому что не все микрорайоны равномерно охвачены автобусными перевозками.

Директор МУП «Автодорсервис» Владимир Котик сообщил, что предприятие осуществляет пассажирские перевозки в пределах установленной прибыли по муниципальному контракту. На сегодняшний день на двух городских маршрутах задействованы 4 автобуса. Два из них находятся в резерве, в том числе один имеет возраст 17 лет, но поддерживается в исправном состоянии. Есть много различных предложений населения об изменении маршрутов. Если рассматривать открытие еще одного маршрута, то нужно дополнительно приобретать автобус, чтобы обеспечить бесперебойные перевозки, но для этого необходимо найти источники финансирования.

В тему

МУП «Автодорсервис» – единственное предприятие, осуществляющее внутригородские пассажирские перевозки.  На настоящий момент для населения действует тариф на проезд по городу в размере 10 рублей. Этот размер не является единым для всех категорий населения: для детей плата за проезд составляет 5 рублей, есть проездные билеты для пенсионеров, малоимущих граждан и детей. Тариф утвержден окружной властью, разница с себестоимостью проезда компенсируется из бюджетных средств. Внесенное предложение о пересмотре тарифа необходимо рассматривать в комплексе с финансированием данного вида деятельности. Однако с учетом малой протяженности маршрутов увеличение стоимости проезда не видится целесообразным.