Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. 

С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств. 

Зачем нужна электронная подпись?

Она поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.

Ее обладатель может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:

– поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
– отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет;
– оформить анкету для получения паспорта;
– получить ИНН;
– подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводят в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью;
– официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет). 

Преимущества электронной подписи

Дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной электронной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Граждане могут напрямую обратиться в Росреестр: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.

Надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30 – 87%. Например, плата за кадастровый план территории для физических лиц – меньше на 80% (1 200 рублей), а для юридических – на 87% (3 900 рублей). За копии межевого или технического плана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию физические лица заплатят на 1 000 рублей меньше, а предприниматели – на 3 550 рублей меньше. На сайте Росреестра можно ознакомиться с подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлины за государственную регистрацию прав.

Сегодня благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи и упрощает нашу жизнь.

Порядок получения

Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.

После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Выбрать подходящий офис для получения сертификата электронной подписи можно на сайте Росреестра с помощью сервиса «Офисы и приемные». Можно также заказать выезд сотрудника для удостоверения личности заявителя, в этом случае в офис обращаться не придется.

После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с флешкой. Есть и другой способ получить сертификат. 

Его можно скачать на сайте удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.