Многие из нас любят путешествовать, не выезжая за пределы нашей необъятной страны. Большинство туроператоров на сегодняшний день предлагают самые разнообразные туры по России для широкого круга потребителей туристических услуг.

При заключении договора туроператор (турагент) должен довести до потребителя (туриста) всю необходимую информацию о туристическом продукте, а именно информацию о его потребительских свойствах, цене оказания туристических услуг в рублях, о лицах, которые будут непосредственно оказывать услуги, об опасности и рисках, которые могут возникнуть у потребителя при оказании туристических услуг выбранного направления, о необходимости самостоятельной оплаты услуг, не входящих в туристический пакет, и наличии иных факторов, влияющих на отдых туриста при выборе туристических услуг.

Также туристу представляется информация о туроператоре, внесении его в реестр туроператоров, наличии договора добровольного страхования гражданской ответственности или банковской гарантии.

Если исполнителем является турагент, потребителю (туристу) дополнительно сообщается информация о том, что лицом, оказывающим услуги туристу, является туроператор, а также о наличии банковской гарантии или договора страхования гражданской ответственности туроператора, дополнительно по требованию потребителя турагент обязан представить для ознакомления договор между туроператором и турагентом.

Важно ПОМНИТЬ:
в договор на оказание туристических услуг должны быть внесены существенные условия: о полной цене услуг, потребительских свойствах услуг, права и обязанности сторон, сведения о порядке предъявления претензий туристом, информация о финансовом обеспечении и договоре страхования гражданской ответственности туроператора, правильно внесенные реквизиты сторон договора.

Туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, выполняемых как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц.

В случае если туристу были оказаны услуги, не отвечающие условиям договора, он вправе предъявить претензии к качеству оказанных услуг в течение 20 дней с даты окончания действия договора об оказании услуг, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

Поскольку на оказание туристических услуг распространяется законодательство о защите прав потребителей, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07. 02. 1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков в оказанной услуге турист имеет право потребовать по своему выбору от исполнителя:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены.
Удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков оказанной услуги не освобождают исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков окончания оказания услуги в соответствии со ст. 29 закона РФ "О защите прав потребителей".


Важно ЗНАТЬ!
В соответствии с законодательством (ст. 17.2 ФЗ № 132) сумма договора страхования гражданской ответственности либо банковской гарантии, выданной туроператору, при оказании услуг внутреннего туризма должна составлять не менее 500 тысяч рублей. При этом срок договора гражданской ответственности туроператора или банковской гарантии не может быть менее 1 года (ст. 17.3 ФЗ № 132). Телефон для справок 3-01-59.