Мошенники с каждым днем становятся все изобретательнее, а пути получения денег – разнообразнее. Все чаще и чаще на их уловки попадаются самые незащищенные – пожилые люди. Так в числе тех, кто в очередной раз попался на удочку, оказалась пенсионерка Ильуся Габидулловна Блейер.

В июне минувшего года Ильусе Габидулловне поступил звонок с приглашением на презентацию современного медицинского оборудования фирмы ООО «Азон» города Астрахани в одном из известных губкинских ресторанов. Так как уже много лет она ухаживает за своим супругом, из-за тяжелой болезни прикованным к постели, эта тема была для нее очень актуальной. Заботливая женщина не стала упускать возможность хоть как-то помочь близкому человеку и в назначенный день отправилась на встречу.

В заведении гостей презентации ожидали профессиональные менеджеры, в помещении горел приглушенный свет, играла музыка, присутствующих попросили отключить телефоны. В ходе завораживающих рассказов об уникальном оборудовании Ильуся Габидулловна сразу же дала понять, что она пришла из-за больного мужа, которому хочет помочь встать на ноги. Особо долго уговаривать ее приобрести «по выгодной цене» массажное кресло не пришлось, тем более что приятным бонусом к нему шли и множество подарков. Так, И. Г. Блейер заключила договор и вошла в число «счастливых» обладателей массажного кресла, одеяла, подушки, ручного массажера и пылесоса. Но на деле оказалось все совсем иначе.

 – Во-первых, под видом электромассажного кресла мне продали вибромассажную накидку, – с горечью рассказывает доверчивая женщина. – Во-вторых, воспользовались моей безграмотностью в юридических вопросах, постоянно отвлекали от попыток прочесть документы и принудили подписать их. Меня ввели в заблуждение и буквально вынудили забрать вибромассажную накидку и подарки, даже не раскрыв их и не объяснив, как ими пользоваться. А потом сразу же, не дав опомниться, на своей машине привезли все домой, занесли и быстро уехали.

О том, что произошло на самом деле, Ильуся Габидулловна осознала уже только дома, когда смогла внимательно прочитать договор потребительского кредитования с непосильной для нее, пенсионерки, суммой и процентной ставкой. Нужно отметить, что реальная стоимость вибромассажной накидки в аптеке 7–8 тысяч рублей, но продали ее за 118 тысяч рублей и навязали кредит на 36 месяцев с процентной ставкой 27 % годовых.

Сначала женщина совсем отчаялась, но потом решила обратиться за помощью в полицию. К сожалению, в правоохранительных органах в возбуждении уголовного дела доверчивой покупательнице отказали, ведь все документы были оформлены грамотно.

Затем ей посоветовали обратиться за помощью к юрисконсульту консультационного пункта по защите прав потребителей филиала Центра гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в городе Губкинском Светлане Владимировне Шевченко. Так начался нелегкий процесс разбирательства с недобросовестными представителями фирмы и пять долгих месяцев переписки.

Сначала вместе со Светланой Владимировной была составлена и направлена в адрес фирмы досудебная претензия. Как пояснила юрисконсульт, по Закону РФ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право отказаться от товара в течение двух недель, но есть технически сложные товары, которые просто так не вернуть. В данном случае оснований для этого не было, товар был в исправном состоянии, поэтому специалист выбрала другой путь. Опорой стала статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», был сделан акцент на том, что покупателю в полном объеме не была предоставлена информация о товаре и его предназначении, а также не был проведен подробный инструктаж по потребительскому кредиту и процентной ставке.

Совершив множество звонков менеджерам ООО «Азон» и направив не одно письмо в адрес фирмы, все же удалось добиться приезда представителя компании в Губкинский, который забрал весь товар. Удалось добиться и того, чтобы в течение двух недель фирма вернула остаток суммы на кредитный счет, который был специально открыт в банке. Затем предстояла работа с банком по расторжению кредитного договора и получение долгожданной справки о полном погашении кредита.

Нужно сказать, что подобные ситуации были и в других городах Ямала.
В Губкинском на уловки мошенников попались несколько человек, но за помощью обратилась только Ильуся Габидулловна. Вопрос о том, как неработающим пенсионерам моментально выдают кредиты на такие большие суммы, остается открытым, ведь порой работающему человеку очень сложно взять даже небольшой займ у банка.

Я очень благодарна всем, кто меня поддержал и помог выбраться из беды: откликнувшейся на мою проблему юрисконсульту консультационного пункта по защите прав потребителей Светлане Владимировне Шевченко, участковому Павлу Николаевичу Бабаеву, который присутствовал во время визита курьера, показал высокий профессионализм и просто проявил ко мне человеческое отношение, – отмечает И. Г. Блейер.

Она выражает огромную благодарность и тем, кто все эти нелегкие годы ухода за больным супругом оказывает ей большую помощь и всегда выручает: специалистам управления соцзащиты населения города Кларе Сергеевне Перфильевой и Наталье Михайловне Варик, а также председателю общественной организации инвалидов «Возможности без границ» Галине Владимировне Погосян.

Хочется верить, что эта история послужит уроком для всех доверчивых губкинцев, потому что изо дня в день мы сталкиваемся с большим количеством людей, приобретаем товары и услуги и на многие факторы просто машем рукой из-за нехватки времени и знаний.