Федеральным законом от 18.03.2019 N 38-ФЗ дополнен статьей 42.3 Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», определяющей порядок подачи и рассмотрения обращений потребителей.
Обращение направляется потребителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг либо принимается на личном приеме заявителя.

В сети «Интернет» обращение может быть подано также на официальном сайте органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ либо органа местного самоуправления.

При наличии соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав.

Данные поправки позволят обеспечить эффективную форму общественного контроля и дополнительную процедуру оперативного реагирования для защиты прав граждан, обеспечения качества и безопасности их жизни и здоровья.