В ходе совместного выездного заседания комитета окружного парламента по экономической политике, бюджету и финансам и комитета по промышленности, природопользованию и экологии 29 марта в Новом Уренгое участники обсудили не только перспективные направления развития отрасли, но и текущие задачи: доступность авиаперевозок, содержание улично-дорожной сети в городах и поселениях округа, вопросы безопасного функционирования наземного и водного транспорта и другие.
Одной из первоочередных задач развития транспортной инфраструктуры, по мнению участников заседания, является формирование опорной сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения между западной и восточной частями округа. Так, было отмечено, что к 2020 году планируется ликвидировать транспортный разрыв между городами Надымом и Салехардом путем строительства участка автомобильной дороги Сургут – Салехард, в результате которого прирост протяженности сети автомобильных дорог составит 304 км; шесть населенных пунктов получат транспортную связь с сетью дорог общего пользования.

С развитием сети автодорог появится спрос на услуги дорожного сервиса. Это вызывает необходимость поддержки проектов, направленных на создание сети придорожных кластеров, включающих в себя пункты питания и торговли, отели, автостоянки, объекты рекламы, склады.

В соответствии с достигнутыми договоренностями по формированию транспортного коридора Москва – Тюмень – Сургут – Салехард ведется работа по поэтапной передаче участков автомобильной дороги Сургут – Салехард в федеральную собственность по мере готовности.

В 2018 году планируется передача первого участка граница ЯНАО – Губкинский общей протяженностью 217,6 км. Передача дорог в федеральную собственность позволит высвободить часть средств дорожного фонда автономного округа, которая будет направлена на развитие сети региональных дорог.

Также обращено внимание на необходимость реконструкции 12 действующих и строительства 7 новых вертолетных площадок в сельских населенных пунктах. Предусматриваются реконструкция и модернизация аэропортовых комплексов в Салехарде, Новом Уренгое, Тарко-Сале, в селе Красноселькуп; обновление парка воздушных судов; субсидирование организаций воздушного транспорта, выполняющих пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам.

На заседании было отмечено, что создание Северного широтного хода – одного из крупнейших инвестпроектов региона – в перспективе позволит сформировать уникальный транспортный коридор, обеспечивающий прямой железнодорожный выход с континентальной части округа и центров промышленного развития Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал, а также на пути экспорта на мировые рынки сбыта.

Расширение железнодорожной сети произойдет к концу 2022 года благодаря строительству и вводу в эксплуатацию железнодорожной линии необщего пользования Бованенково – Сабетта протяженностью 169,5 км. Железнодорожная линия будет являться продолжением Северного широтного хода и через порт Сабетта свяжет сеть российских железных дорог с Северным морским путем.

По итогам обсуждения в проект решений совместного выездного заседания были включены все предложения, озвученные участниками.