Мы уже привыкли к тому, что в первые дни месяца или квартала вступают в силу изменения и дополнения в Правила дорожного движения (ПДД). И если водитель это прошляпил, то его жизнь на колесах становится значительно труднее.

Приколы нашего городка. Точка над «i» поставлена: ну О-О-ОЧЕНЬ начинающий водитель!

Фото И. Ружицкого

Так было, к примеру, 4 апреля нынешнего года, когда неожиданно для многих стало обязательным нанесение знака «Шипы» на автомобиль, если на нем установлена ошипованная резина (как, кстати, и знака «Начинающий водитель» при стаже водителя менее двух лет). Вмиг эти знаки исчезли с прилавков автомагазинов, и пришлось кое-кому чуть ли не рисовать их от руки, да еще и с соблюдением стандартных размеров...

Но поспешим успокоить водителей: в октябре в ПДД ничего существенного в силу не вступает и не меняется. Разве что несколько облегчат водительскую судьбу изменения в других законодательных актах.

ОСАГО: больше двух… собираться?

Нет, лучше вообще не надо собираться, потому что нововведение касается количества транспортных средств, участвующих в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). С 25 сентября вступили в силу изменения, внесенные в статью 14 Закона «Об ОСАГО». Согласно поправкам, теперь потерпевший сможет обращаться в свою страховую компанию для выплат или направления на ремонт, даже если в ДТП участвовало 3 и более автомобилей. Раньше это правило действовало только в случае ДТП с двумя автомобилями. Кроме того, начиная с 25 сентября 2017 года прямым возмещением убытков в случае ДТП с участием трех и более автомобилей смогут воспользоваться водители независимо от того, когда они приобрели полис ОСАГО.

Но при этом не нужно путать прямое возмещение убытков и оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД, так как условия у двух этих процедур похожие. Рассматриваемые изменения относятся только к прямому возмещению убытков. Правила самостоятельного оформления ДТП после 25 сентября 2017 года не изменились и оформление документов без ГИБДД, как и прежде, возможно только при участии в ДТП не больше двух автомобилей.

Теперь выездные

С 1 октября 2017 года для некоторых категорий должников в три раза выросла планка задолженности по штрафам, при которой человека не выпускают за границу. Соответствующие поправки в Закон «Об исполнительном производстве» подготовил летом комитет Госдумы по госстроительству и законодательству. Согласно документу, с 10 до 30 тысяч рублей увеличен порог задолженности, при которой вводится ограничение на выезд за рубеж.

Не коснется повышение долговой планки должников по алиментам, выплатам компенсаций за причинение вреда здоровью или вреда в связи со смертью кормильца, а также тех, кто обязан выплатить имущественный и моральный ущерб. Эти категории неплательщиков так и останутся с порогом в 10 тысяч рублей. А штрафы за нарушение ПДД вошли теперь в категорию «Иные требования (в том числе штрафы ГИБДД)», и водители, сумма задолженности которых составляет, скажем, 15 – 20 тысяч рублей, могут беспрепятственно побывать за рубежом.

Однако и здесь существует большое но: должник все так же может быть ограничен в выезде за границу при наличии долга в 10 000 рублей, если он не погашен в течение 2 месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения, составляющего 5 дней.

Напомним, что ограничение на выезд за границу накладывается судебным приставом-исполнителем, занимающимся долгами водителя, то есть исполнительный документ должен являться судебным актом или должен быть выдан на основании судебного акта. Это значит, что без участия суда ограничение на пересечение границы наложено быть не может.

Руки не дошли...

В конце 2016 года Совет Федерации перенес введение штрафа за летнюю резину на 1 сентября 2017 года. Однако законопроект так и не был подписан.

Почти год назад в Госдуме вспомнили о штрафе за эксплуатацию автомобиля с резиной не по сезону. К первому чтению был подготовлен законопроект, согласно которому в России должен был быть введен штраф в размере 2 тысяч рублей за эксплуатацию летних шин зимой (аналогичный штраф – за шипованные шины летом). Более того, водителей предлагали штрафовать и за сильно изношенную резину, даже если она соответствует сезону. Однако текст законопроекта вызвал разногласия и замечания.

В частности, в нем не была учтена возможность региональных властей увеличивать сроки запрета эксплуатации шин не по сезону.
Совет Федерации 14 декабря 2016 года принял решение рекомендовать Госдуме ускорить рассмотрение данного законопроекта и принять его в первом чтении. В случае его одобрения было рекомендовано изменить дату вступления документа в силу на 1 сентября 2017 года. Также было предложено согласовать с МВД порядок учета особенностей климатических условий регионов при определении продолжительности периода использования шин. Но ничего нового так и не появилось, последний комментарий внесен 2 ноября 2016 года: «Перенести рассмотрение на более поздний срок».

То есть документ до сих пор не рассматривался даже в первом чтении.

Таким образом, с 1 сентября 2017 года введение штрафа за эксплуатацию летней резины в России не состоялось. Скорее всего, депутаты вспомнят о нем, как только наступят холода, и только тогда возобновится активная работа по принятию законопроекта.

Однако безопасность дороже штрафа. Приятного вам отслеживания ситуации!