В преддверии профессионального праздника ямальских журналистов, который отмечается 19 апреля, на канале Губкинской ТРК "Вектор" состоялся прямой эфир с руководителями местных средств массовой информации, представителями городской администрации и интернет-сообщества.

Участники прямого эфира: Екатерина Гринчук, Юрий Филимонов, Оксана Оборовская, Андрей Яковенко и ведущая Тинатин Аманканова.

Фото И. Корчевской
Поговорить о роли электронных и печатных средств массовой информации (СМИ), их дальнейшем развитии и конкуренции с интернет-ресурсами, взаимодействии с властью и обществом в студии собрались директор ГТРК "Вектор" Андрей Яковенко, главный редактор городской газеты "Губкинская неделя" Оксана Оборовская, начальник управления общей политики администрации города Юрий Филимонов и молодой губкинский блогер Екатерина Гринчук. 

Обмениваясь мнениями, участники дискуссии отметили, что местные и региональные СМИ отличают достоверность и объективность в подаче информации. 

По сравнению с федеральными СМИ они ближе к людям, знают их потребности и местную специфику, поэтому сохраняют свою актуальность для населения. При этом уверенно о себе заявили и новые каналы коммуникации – разные интернет-ресурсы, которые конкурируют с традиционными СМИ (телевидением, радио, газетой). И это, по мнению собравшихся, нормально, потому что мир вокруг нас постоянно меняется и вместе с ним меняются средства массовой информации. Сегодня и у ГТРК "Вектор", и у газеты "Губкинская неделя" есть свои сайты в Интернете и странички в наиболее популярных социальных сетях: "ВКонтакте", "Одноклассники", Facebook. Каждое СМИ занимает определенную нишу в информационном пространстве, выполняет поставленную перед ним задачу и имеет свою аудиторию: читателей, слушателей, зрителей, подписчиков. При этом часто информационные поля традиционных СМИ и интернет-ресурсов пересекаются: к примеру, блогеры пользуются контентом СМИ, чтобы поддержать свои ленты новостей. И в принципе, такое сотрудничество может быть взаимовыгодным при условии, что каждая из сторон соблюдает законы о СМИ и авторских правах, ведет честную игру на информационном поле. 

В ходе разговора также отмечалось, что Интернет в принципе нельзя противопоставлять СМИ, поскольку он по своей сути является одним из способов доставки информации потребителю. Тут важно не путать способ доставки информации с информационным наполнением интернет-ресурса (контентом). 

Огромный поток информации, обрушивающийся каждый день на человека, заставляет выбирать из него наиболее значимую и нужную. И как правило, она связана с профессиональными интересами, работой, а также с увлечением, любимым делом, проведением досуга. Что же касается доверия к СМИ, то и зрители, и читатели испытывают его прежде всего к объективным источникам информации. 

Интересно, что, по данным социологических опросов, самыми активными потребителями информации в классическом формате СМИ (телевидение, радио и печатные издания) является среднее поколение. И как неудивительно, но молодежь и старшее поколение больше "идут" в Интернет, правда, не за информацией, а для общения. 
Главная же задача муниципальных СМИ – не только информировать о деятельности органов местного самоуправления, но и рассказывать о людях, которые живут в нашем городе, о том, что их волнует, чем они  увлекаются, как проводят свободное время.   

В целом участники встречи сошлись во мнении, что печатные, электронные СМИ и интернет-ресурсы будут существовать в едином информационном пространстве, взаимно дополняя друг друга.