Немногие знают, что вот уже несколько лет в нашей стране выпускаются уникальные вездеходы "Ямал".

Где "иностранец" не пройдёт, "Ямал" оленем пронесётся

Неизвестно, когда в России появилась бы подобная техника, если бы не строительство участка железной дороги Обская – Бованенково. На полуострове Ямал запрещено использование гусеничной техники (это связано с необходимостью сохранения слабых тундровых грунтов, которые в условиях вечной мерзлоты не способны восстанавливаться после проезда гусеничных машин), поэтому для перевозки людей и грузов выбрали вездеходы на шинах низкого давления. Однако даже самые известные мировые бренды не выдерживали суровых испытаний Севером, и тогда специалисты, обслуживающие автопарк стройки, решились на создание новых проходимых машин, которые были бы лишены всех выявившихся недостатков. Буквально через год, в 2009 году, на свет появился первый опытный образец легкого вездехода. Эта машина с честью выдержала все испытания и стала основой для моделей серийной сборки.

Высокая проходимость и комфорт новых вездеходов завоевали популярность не только у организаций, работающих в труднодоступных местах, но и у любителей охоты, рыбалки и езды по бездорожью. Интересна трехосная модель с оригинальной подвеской, обеспечивающей постоянное зацепление колес одного из задних мостов с землей. Неважно, в каком положении находится кузов, – машина всегда будет опираться минимум на четыре колеса!

Следующим этапом стал запуск сборки тяжелых самоходных машин на шарнирно-сочлененных рамах, которые позволяют устанавливать не только специальные широкопрофильные шины низкого давления, но и любое рабочее оборудование, поэтому сфера применения этих машин безгранична. Широкие колеса с большой площадью контакта с поверхностью не только обеспечивают высокую проходимость, благодаря им даже загруженный вездеход не разрушает тонкого плодородного слоя и не наносит вреда растительности, поэтому уникальную российскую технику можно использовать даже в заповедниках.