Корреспонденты газеты "Губкинская неделя" не раз сталкивались с нареканиями горожан по поводу услуг почты. На вопросы редакции ответил директор УФПС ЯНАО Виктор Вячеславович СТЕПАНОВ.

Редакция благодарит за помощь в подготовке интервью Анастасию Дземян, главного специалиста по корпоративным коммуникациям УФПС ЯНАО.

Почта России: курс на развитие

– Виктор Вячеславович, какие необходимы (или принимаются) меры, чтобы сделать работу почты более эффективной и удобной для людей?

– Мы делаем все, чтобы сделать работу почты удобной и эффективной как для работников, так и для клиентов. За 2016 год на территории ЯНАО 17 сельских отделений почтовой связи, в которых ранее работы по оказанию услуг почтовой связи осуществлялись вручную, было оснащено компьютерной техникой. Также в текущем году для работы ОПС было поставлено большое количество новой техники и оборудования, что существенно ускоряет  время обслуживания клиентов. Открыто 3 участка курьерской доставки в крупных городах ЯНАО, 3 центра обслуживания юридических лиц, 2 центра выдачи и приема посылок. 

Меняется и штат cотрудников, новые начальники отделений связи ответственно подходят к работе и контролируют весь процесс, оперативно решая возникающие вопросы. В последнее время все чаще приходят на работу молодые и активные операторы связи, которые понимают, что значит соответствовать стандартам клиентского сервиса. 

– Как решается проблема очередей в почтовых отделениях?

– С начала ноября на горячую линию "Почты России" от жителей Губкинского не поступало жалоб и письменных обращений. Сейчас для удобства  клиентов начальник отделения всегда находится в операционном зале и контролирует работу окон. При необходимости он может оперативно содействовать в решении вопросов клиентов, а также подключиться к обслуживанию, если к одному оператору стоят более 5 человек. 

Дополнительно к этому планируется вынести стеллажи с отправлениями за спины операторов, в открытые бэк-зоны. За счет того, что отправления будут располагаться ближе к сотрудникам, время на поиск значительно сократится, операторы смогут обслуживать клиентов быстрее. 

Планируется введение режима работы без обеда, что позволит клиентам получить доступ к услугам почты в свободное от работы время. Многие городские отделения связи работают до 20:00. 

– Как сократить сроки доставки посылок и какие правила надо соблюдать при отправлении посылок?

– Летом этого года "Почта России" значительно снизила контрольные сроки доставки отправлений наземным транспортом в отношении пересылки между городами федерального значения и административными центрами. Что же касается Губкинского, то в настоящее время сроки доставки из Салехарда составляют 1 – 3 дня, так как почта отправляется авиасообщением, из Москвы наземным транспортом 4 – 5 дней, из Екатеринбурга 3 – 5 дней наземным транспортом и 1 – 3 дня авиасообщением. 

Чтобы обеспечить сохранность, каждое почтовое отправление перед отправкой оператор связи запечатывает фирменным скотчем УФПС региона. Кроме того, мы рекомендуем оценивать почтовое отправление. При повреждении, утрате или нарушении сроков доставки отправитель или получатель ценного отправления имеет право на компенсацию. 

Обращаем внимание, что также отправлять посылки можно с описью вложения. При приеме таких отправлений оператор сличает содержимое с описью, после чего ставит печать с датой, индексом отделения и свою подпись. Один из экземпляров описи вкладывают в отправление, другой возвращают отправителю. Почтовое отправление с описью вложения можно при получении вскрыть в присутствии почтового сотрудника и сличить с описью. Если содержимое не соответствует описи, клиент может написать заявление, будет инициирована проверка, по результатам которой ему выплатят компенсацию.  

При отправке посылок необходимо соблюдать правила заполнения адресной строки и поля индекса. А также позаботиться о том, чтобы вложение не содержало вещей, запрещенных к пересылке. Более подробно с правилами отправки посылок можно ознакомиться на сайте "Почты России" www.pochta.ru в разделе  "Посылки".

– Планируется ли на Ямале создание автоматизированных сортировочных пунктов, почтоматов?

– Создание автоматизированных сортировочных пунктов на территории ЯНАО не предусмотрено. На территории округа работают сортировочные центры. Их работа организована так, что после поступления почтового мешка с отправлениями на сортировочный пункт сотрудник центра с помощью специального оборудования считывает штрих-код и программа автоматически публикует в информационной сети данные о поступлении отправления на сортировку. После этого осуществляется ручная сортировка отправлений по адресу получателя. Перед выпуском из сортировки работником снова считывается штрих-код и данные об отправлении заносятся в информационную сеть с пометкой "Покинуло сортировочный центр". Установка почтоматов на территории округа планируется в следующем году.

510011.jpg– В чем причина переезда почтового отделения в 1 микрорайоне в другое здание на самом краю города? Планируется ли его переезд в другое место?

– Помещение, которое занимало ОПС Губкинского по адресу: микрорайон 1, дом 2, не принадлежало УФПС ЯНАО на праве собственности. 

Мы предприняли необходимые меры по сохранению услуг почтовой связи жителям 1 микрорайона, и 27 октября ОПС Губкинского было открыто для клиентов по новому адресу: микрорайон 1, дом 19, помещение 4 (на снимке).

– Можно ли в Губкинском открыть еще одно отделение почтовой связи для отдаленных 12, 13, 14, 15 и 16 микрорайонов? 

– В настоящее время ведутся поиски подходящего помещения в 14 микрорайоне. Открытие отделения планируется в 1 – 2 квартале 2017 года.

– С какими проблемами работы почты сталкиваются жители в других муниципальных образованиях округа?

– Основные проблемы в работе обуславливаются территориальными особенностями округа. Так, наиболее сложными остаются логистические вопросы. "Почта России" осуществляет доступ населения к услугам почтовой связи в самых отдаленных населенных пунктах округа, 18 из них не имеют регулярного авиасообщения. В часть населенных пунктов Ямальского района отправления доставляются исключительно речным транспортом в период навигации и по зимникам в холодное время года. 

– Какие новые услуги предлагает "Почта России" своим клиентам?

– В отделениях почтовой связи сейчас можно оплатить товары и услуги банковской картой. Оплатить картой можно любой товар, а также все почтовые услуги, к примеру отправку посылки, письма, бандероли. 

Успешно работает сервис СМС-уведомлений, который позволяет клиентам оперативно получать информацию о поступившем на их имя отправлении. Помимо этого, для удобства клиентов "Почта России" запустила мобильное приложение для iOs и Android, с помощью которых можно отследить путь посылки не заходя на сайт почты, есть возможность получать сообщения об изменении статуса отправления на электронную почту. 

Также в ноябре текущего года у наших клиентов появилась возможность осуществлять подписку через известное мобильное приложение Viber. На первом этапе в аккаунте "Почты России" доступна онлайн-подписка, оплатить которую можно перейдя из мессенджера на сайт "Почты России", в дальнейшем – оформление подписки будет доступно прямо в приложении Viber. 

Для удобства пользователей службой EMS осенью этого года начали работу участки курьерской доставки в крупных городах ЯНАО: Салехарде, Новом Уренгое и Ноябрьске, которые позволяют доставлять EMS-отправления клиенту в течение 24 часов с момента прибытия на УКД.

Также на территории ЯНАО было открыто 2 специализированных центра выдачи и приема посылок и 3 центра обслуживания юридических лиц, что позволило снизить нагрузку на городские отделения связи. 

УФПС ЯНАО и дальше будет совершенствовать работу, повышать уровень обслуживания и качество оказания услуг почтовой связи.