Появившиеся несколько лет назад в стране и на Ямале многофункциональные центры позволяют не только упростить процедуру оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и снизить временные и финансовые затраты граждан при получении услуг.


Многофункциональные центры (МФЦ) были созданы для того, чтобы организовать предоставление государственных и муниципальных услуг (в том числе в электронной форме) по принципу одного окна. Что это значит? Это значит, что после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в МФЦ взаимодействие с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, без его участия осуществляет данная структура. МФЦ выступает только посредником между органом власти и заявителем. Сами же государственные и муниципальные услуги предоставляют соответствующие ведомства, а работники центра осуществляют только прием и выдачу документов. Услуги МФЦ предоставляет бесплатно. Заявитель уплачивает только госпошлину или вносит иную плату за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявителям предоставляется возможность воспользоваться дополнительным сервисом предварительной записи, это позволяет гражданам самостоятельно решать, когда им удобно посетить многофункциональный центр. Стоит отметить, что деятельность ямальских многофункциональных центров автоматизирована благодаря специально разработанной информационной системе, которая интегрирована с ведомственными информационными системами и системой управления электронной очередью. Все это позволяет упростить сам процесс получения услуги.

Первый МФЦ на Ямале открылся в мае 2011 года в Салехарде. Сегодня в структуре ГУ ЯНАО "МФЦ" два филиала (Ноябрьский и Новоуренгойский) и 18 территориальных отделов. А всего по Ямало-Ненецкому автономному округу действуют 163 окна. 

Контроль качества оказания услуг проводится с помощью различных устройств и систем оценки. Оценить качество предоставленной государственной услуги можно в автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ) с помощью бесплатного СМС-сообщения и в сети Интернет (www.vashkontrol.ru), консультацию можно получить по телефону окружного контакт-центра (8-800-3000-115).

Губкинский отдел по организации предоставления услуг Ноябрьского филиала ГУ ЯНАО "МФЦ" был создан 30 ноября 2012 года на базе отдела управления Росреестра и размещался в здании почтового отделения в 1 микрорайоне. В сентябре 2015 года его коллектив переехал в новое помещение – в дом № 46 в 12 микрорайоне. В 2014 году отдел принял от населения 15 615 обращений, в 2015-м – 29 311, за 9 месяцев 2016 года – 16 608. 

Перечень услуг, предоставляемых на базе Губкинского отдела, обозначен в постановлении правительства РФ № 797 и постановлении правительства ЯНАО № 54-П. На сегодняшний день населению доступно 55 наименований госуслуг, но в дальнейшем этот перечень будет расширяться. С полным и актуальным перечнем услуг можно ознакомиться на официальном интернет-портале филиальной сети 
ГУ ЯНАО "МФЦ" (http://www.mfc.yanao.ru).

Традиционно популярными являются услуги Пенсионного фонда России, Министерства внутренних дел РФ (в первую очередь услуги по оформлению загранпаспорта и регистрации по месту жительства и пребывания), управления Росреестра по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Недавно на базе Губкинского отдела организовано предоставление услуг загса. 

Также в МФЦ могут подтвердить или восстановить регистрацию учетной записи,  зарегистрировать в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), что предоставляет возможность в дальнейшем пользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)  и получать государственные услуги в электронном виде. Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде существенно повысит их доступность, снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.