Что такое печатная журналистика? По сути, это разговор. Журналист, поднимая острую тему на страницах газеты, приглашает своего читателя к разговору.

Продолжаем разговор

Что такое печатная журналистика? По сути, это разговор. Журналист, поднимая острую тему на страницах газеты, приглашает своего читателя к разговору.
В свою очередь, читатель, участвуя в этом общении, получает нечто большее, чем просто информацию. Он рассуждает, делает выводы, использует полученные знания и опыт в своей дальнейшей жизни. Происходит очень важная коммуникация между окружающим миром и человеком.
И этой коммуникации – тысячи лет.
 
Первая российская газета появилась во времена Петра I, она называлась "Ведомости". До наших дней дошел лишь второй ее номер, датированный 13 января 1703 года. Стало быть, российская пресса нынче отмечает свое 313-летие!
И тогда, и сейчас основные рубрики в газетах – это новости, аналитика, фоторепортажи, объявления. Пресса не стоит на месте: меняются форма, стилистика подачи материалов, внешний облик изданий.
Журналистика – одна из древнейших и почитаемых творческих профессий. В ней ценятся разные качества: владение печатным словом, работоспособность, любознательность и общественная активность. В совершенстве журналистским ремеслом владеют, увы, немногие. И тем более жаль, что к публицистике стремится все меньше молодежи.
"Современные люди не хотят читать сложные для восприятия и большие по объему тексты", – говорит упрямая статистика. "Печатная журналистика должна визуализироваться!" – уверяют эксперты. Иными словами, время высоких скоростей в значительной степени влияет и на печатные СМИ. Люди перестают читать, довольствуясь короткими фразами в формате "Твиттера", забавными иллюстрациями, схемами и рисунками…
А журналисты газет не готовы к разрыву исторической связи со своим Читателем. Они готовы идти и идут на различные ухищрения, чтобы остановить взгляд на материале или фотографии, зацепить, заинтересовать: нещадно сокращают тексты, увеличивают шрифт заголовков, ставят таблицы и модную нынче инфографику.
Но разве ж это разговор журналиста и читателя? Нет, это "привет" и "пока", что более характерно для социальных сетей и новостных сайтов. Полноценное, полезное и нравственное все больше уходит в мир виртуальный...
Но все-таки! Рано говорить о полном крахе наших отношений. Есть печатное слово и есть его ценитель. По-прежнему профессионалы своего дела трудятся над тем, чтобы нести людям не только новости, но и свет знания. Это журналисты, фотографы, верстальщики, дизайнеры, корректоры и печатники.
Давайте продолжать разговор! А темы нам подскажет сама жизнь. Главное – не терять интереса к тому, что происходит в городе, округе, России и мире. А коллектив редакции "Губкинской недели" поможет разобраться в этом океане информации. Ведь это наша профессия.
Оксана ОБОРОВСКАЯ, главный редактор газеты "Губкинская неделя"