В городе – мотоциклетный бум. Сезон активных "покатушек" открыт.

Мотоциклист и целый мир вокруг

В городе – мотоциклетный бум. Сезон активных "покатушек" открыт.
В большей степени доминирование двухколесного транспорта над всем остальным миром ощущается в вечернее время. Тут вам и рев двигателей, и визг тормозов, и опасные маневры.
 
Понять мотоциклистов можно: долгие месяцы их "молнии" стояли без движения в гаражах. Истосковались ребята по рулю и скорости. Но! Думающий и аккуратный мотоциклист всегда считается с интересами других людей. В этом убежден известный в городе, Уральском регионе и даже России лидер байк-клуба "Ямальский легион" Мусабег МУТАЛИЕВ.
 
– Мусабег Рамазанович, рост количества мотоциклистов в городе не может не вызывать тревогу и озабоченность у жителей. Тем более имеют место нарушения скоростного режима на дорогах, покоя граждан в вечернее время. Вы проводите беседы со своими "легионерами" на предмет уважительного отношения к горожанам?
– Да, конечно, недавно мы провели специальную встречу, где обсуждали начало мотосезона, договаривались о неукоснительном соблюдении и правил дорожного движения, и правил поведения на дорогах. Но, к сожалению, всегда найдутся люди, не желающие придерживаться общепринятых норм и правил. Они говорят: "Я – свободный мотоциклист, имею право ездить так, как я хочу". Мы объясняем, что на дороге могут оказаться мамочки с колясками, пожилые люди, инвалиды, они могут серьезно пострадать в результате наезда. Кто-то прислушивается, другие обижаются на замечания.
Но я скажу так: настоящую свободу мотоциклист может ощутить лишь на дальней дороге, когда перед тобой лежит целый мир. Ты наслаждаешься движением, природой, путешествием, новыми знакомствами. И я лично не понимаю, какое удовольствие можно получить, проезжая на бешеной скорости от светофора до светофора.– Сколько человек состоит в организации? Полагаю, что не все мотоциклисты города являются членами клуба "Ямальский легион". На них ведь гораздо сложнее воздействовать.
– В организации состоит более 30 человек, поступили новые заявления о вступлении в наши ряды, мы их рассмотрим в ближайшее время. "Ямальский легион", я считаю, это полностью состоявшееся сообщество мотоциклистов города: сплоченное и дружное. Мы регулярно проводим встречи, мероприятия, акции. В общем, развиваемся.
Мы открыты для всех, кто любит езду на мотоциклах. Но к нам идут чаще люди от 30 лет и старше. Молодежи в основном нет дела ни до клуба, ни до правил. Купил – сел – и поехал как можно быстрее. А потом мы получаем информацию, что в Лангепасе произошло ДТП, в Сургуте разбились двое... Это страшно, не дай бог, чтобы с кем-либо случилось подобное. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы оградить нашу молодежь от необдуманных поступков. Встречаемся, проводим беседы. Но, к сожалению, не все прислушиваются к советам старших. Тем не менее мы будем продолжать эту работу.
 
– В прошлом году клуб "Ямальский легион" действительно был очень активен на городском уровне. Ярким и запоминающимся, например, получился первый байкерский фестиваль "Цепная реакция". Я слышал, вы намерены повторить успех и в этом году?
– Да, 10 – 12 июня мы проводим в Губкинском второй по счету фестиваль "Цепная реакция". 10 число – это день заезда участников. 11 июня – основной день фестиваля, а 12-го – участие в праздновании Дня России в первой половине дня, а затем закрытие байк-феста.
Сейчас мы готовимся к предстоящему празднику. Программа сверстана, обязанности распределены. Финансируем мероприятие сами, но, по правде говоря, не отказались бы от поддержки спонсоров. У нас нет ни собственных генераторов, ни сцены, ни звуковой аппаратуры. Поэтому будем обращаться за помощью к руководителям организаций, предприятий, к предпринимателям и в администрацию города. Надеюсь, нам не откажут. Ведь в прошлом году фестиваль прошел на ура.
 
– На том байк-фесте настоящий фурор произвел Гимли из Ханты-Мансийска. Он запомнился губкинцам колоритной внешностью и самым громким мотоциклетным выхлопом. В этом году приглашаете столь же именитых и интересных байкеров, включая Гимли?
– Да, мы его пригласили, надеюсь, что Гимли приедет, и даже не один, а с братом Фиксом. Кстати, 27 – 28 мая в Ханты-Мансийске они провели четвертый байк-рок-фестиваль "Пробуждение", пригласили группу "Ария". На нашу "Цепную реакцию" мы ждем много опытных и ярких мотоциклистов, хороших музыкантов. До уровня Ханты-Мансийска нам, конечно, не дотянуться. Но мы рассчитываем удивить горожан и гостей праздника гостеприимством, дружеской атмосферой, которые способны создать лишь губкинцы.
Первый фестиваль показал, что там, где "Ямальский легион", комфортно и весело. Пользуясь случаем, приглашаю губкинцев и всех, кто читает эту статью, на наш общий праздник. Постараемся провести его так же хорошо, как и в первый раз.
 
– Как часто губкинские мотоциклисты выезжают на фестивали в другие города и регионы?
– Среди губкинских мотоциклистов практически нет "дальнобойщиков", то есть тех, кто ездит на большие расстояния. Самая дальняя поездка, пожалуй, была у меня в прошлом году на Кавказ, в Махачкалу. Кстати, нас очень здорово там принимали. Кавказцы – гостеприимный и открытый народ, они готовы в лепешку разбиться, чтобы угодить гостям.
Учитывая рост мотоциклетного движения в нашем городе, думаю, "дальнобойщиков" со временем будет становиться все больше и больше. Ребята постепенно приходят к пониманию истинного значения мотоцикла и дальней дороги. Взять, к примеру, меня. После поездки на Кавказ я совершенно по-новому взглянул на чопперы (дорожные мотоциклы с удлиненными рамой и передней вилкой. – Авт.). Это реально крутые дальнобойные мотоциклы, на которых можно уехать куда угодно: хоть в Европу, хоть в Монголию. Но еще вчера я скептически относился к подобным мотоциклам.
– Дальняя дорога – это хорошо. Главное, чтобы вторые половинки с пониманием относились к таким увлечениям и поездкам, поддерживали или хотя бы не мешали.
– В любом деле нужна поддержка. Мотоциклист в обычной жизни – это семьянин, отец, на котором лежит большая ответственность. Поэтому сесть на мотоцикл и уехать куда-нибудь без согласия семьи он не может, иначе это и не семья уже. В нашем кругу, к счастью, ребята находят понимание родных и близких, конфликтов не возникает.
 
– Мусабег Рамазанович, я уверен, многие мальчишки грезят о мотоциклах, хотели бы вступить в ваш клуб. Скажите, с какого мотоцикла им начать свой путь в "легионеры"?
– Я бы посоветовал начать с самого простого – с мопеда. Это самый безопасный, тихий и удобный вид транспорта из всех. С него и нужно начинать мотожизнь. Например, в моей жизни было именно так. Начинали с мопедов, затем пересаживались на легкие мотоциклы типа "Минск" или "Днепр".
На начальном этапе особенно важна предсказуемость техники. Я советую не покупать мотоциклы с объемом двигателя более 400 куб. см. На более мощных мотоциклах можно натворить бед: они слишком резвые и менее предсказуемые. И, конечно, нужно трезво оценивать собственные способности и возможности. Не стоит набирать большую скорость, если ты буквально вчера сел на мотоцикл. Это глупо и опасно.
Пользуясь случаем, я обращаюсь к своим собратьям по увлечению мотоциклами с большой просьбой – будьте аккуратнее на дорогах. Каждый из нас должен всегда возвращаться домой живым и здоровым. И другие участники дорожного движения также не должны страдать от наших действий. Будьте вежливы и внимательны к горожанам, берегите их покой.
– Спасибо за интервью!
Ирек НАСЫРОВ