В среду, 23 апреля, в районе переправы Салехард – Лабытнанги состоялась масштабная презентация возможностей отечественных беспилотных летательных аппаратов. В мероприятии участвовали: губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов, заместитель главы региона Аркадий Бессонов, руководители департаментов, а также представители МЧС, полиции, природоохраны и других профильных ведомств. Подобная презентация впервые проводится на территории российской Арктики. Свою технику на Ямал привезли ведущие производители беспилотников из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Ижевска.

Беспилотники для Арктики

Фото пресс-службы губернатора ЯНАО
«Учитывая размер нашей территории и те задачи, которые стоят при мониторинге пожаров, паводков, любых спасательных операций и в целом для наблюдения социально-экономических потребностей, имеется в виду ход строительства объектов и экологический мониторинг, целесообразность использования такой техники очень высока. Мы точно возьмем беспилотники на вооружение. Теперь нужно детально изучить их характеристики и пилотно начнем применять их для наших нужд», - отметил Дмитрий Артюхов во время общения с журналистами.

В небо над Салехардом и близлежащими районами поднялись беспилотные аппараты «Supercam-S350» (производитель: группа компаний Беспилотные системы, Ижевск), «Орлан-10» (производитель: Специальный технологический центр, Санкт-Петербург), «Юпитер» (производитель: Нормальные исследования и разработка, Екатеринбург).

Представленные аппараты различаются дальностью полетов – от 240 до 1 200 километров, видом двигателей (бензиновые и электромоторы) и установленным на них оборудованием. Одна из самых перспективных областей применения беспилотников на Ямале – мониторинг пожароопасной обстановки в летний период.
Беспилотники 2.png
Сейчас мониторинг пожароопасной ситуации проходит, в основном, с помощью вертолетов. На это затрачиваются огромные ресурсы. «Если с помощью беспилотных аппаратов удастся минимизировать стоимость мониторинга пожароопасной ситуации, это будет существенная экономия, которая, безусловно, окупит вложения в современные беспилотные аппараты», - подчеркнул глава региона.

Беспилотники работают как в полностью автоматическом (летит по заданной в программе траектории), так и в полуавтоматическом режиме (во время полета аппарата оператор добавляет в программу новые координаты). Крылатые машины могут оснащаться различным оборудованием, в том числе тепловизорами, фото- и видеокамерами и переносить груз от 2 до 30 кг. Данный факт значительно увеличивает область их применения.

Отобранные по итогам презентации беспилотники будут дополнительно протестированы летом, в пожароопасный сезон. После выбора конкретного вида аппаратов на Ямале появится собственная специализированная группа беспилотной авиации. Рассматривается возможность создания такого подразделения на базе ГКУ «Ямалспас».