В Губкинском продолжают работу над повышением инвестиционной привлекательности города и внедрением стандарта развития конкуренции на местном рынке.

Развитию конкуренции – зелёный свет!

Эту тему на прошлой неделе обсуждали на заседании совета по развитию инвестиционной и инновационной деятельности города. Его работу возглавила заместитель главы администрации города по экономике и финансам Дамира Сафаргалиева.

О состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Губкинском доложила начальник управления экономики администрации города Оксана Нерубащенко. Она отметила, что работа над внедрением стандарта развития конкуренции на товарных рынках в Губкинском проводилась в течение всего 2018 года.

Так, в прошлом году на территории нашего города хозяйственную деятельность вели 1514 субъектов: 356 крупных предприятий, 33 малых и средних предприятия, 322 микропредприятия, 803 индивидуальных предпринимателя. По сравнению с предыдущим годом общее число хозяйствующих субъектов в экономике города выросло на 6,7 %: количество микропредприятий увеличилось на 22,4 %, индивидуальных предпринимателей – на 22,2 %, но количество крупных предприятий сократилось на 23,8 %.

Для более детального анализа ситуации в экономике и на рынках города были проведены два мониторинга: среди предпринимателей – по наличию (отсутствию) административных барьеров и оценке состояния конкурентной среды и среди потребителей – по удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг, состоянием ценовой конкуренции.
  
В опросе приняли участие в основном старожилы бизнес-сообщества, то есть предприниматели, осуществляющие свою деятельность более 5 лет. Опрос предпринимателей, которые в основном представляли такие виды деятельности, как розничная торговля, транспорт и связь, швейное производство, показал, что чуть более трети из них отметили наличие в городе высокой и даже очень высокой конкуренции. Для сохранения рыночных позиций своего бизнеса им необходимо применять новые способы повышения конкурентоспособности продукции, работ или услуг. 25 % респондентов отметили наличие умеренной конкуренции, а 37 % – ее отсутствие.

Что касается барьеров для ведения предпринимательской деятельности, то наиболее существенными ограничениями опрошенные считают коррупцию (30 %), нестабильность российского законодательства (30 %), высокие налоги (20 %), ограничения или сложности доступа к закупкам компаний с государственным участием и предприятий, относящихся к естественным монополиям (10 %). И только 10 % из них считают, что в Губкинском отсутствуют административные барьеры для ведения бизнеса. При этом большинство респондентов считают, что органы власти помогают бизнесу своими действиями.

Относительно удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг, состоянием ценовой конкуренции и других позиций участвовавшие в опросе губкинцы отметили недостаточное количество организаций на рынках жилищного и коммунального строительства, туристско-рекреационных услуг, услуг отдыха и оздоровления. В то же время жители города удовлетворены качеством услуг, предоставляемых естественными монополиями: водоснабжением, водоотведением, водоочисткой, тепло-, электро- и газоснабжением, телефонной связью.

Также на заседании совета рассмотрены рейтинг состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях округа и мероприятия по его улучшению на территории нашего города. По результатам оценки инвестклимата среди тринадцати муниципальных образований Губкинский занимает третью рейтинговую позицию, уступив только Новому Уренгою и Салехарду.

Для улучшения бизнес-климата с 2015 года в Губкинском ведется работа по изучению и внедрению лучших муниципальных практик. Для этого в городе реализована дорожная карта, состоящая из 15 успешных практик, направленных на улучшение инвестиционного климата и развитие предпринимательства. Но на этом работа не останавливается, на заседании совета предложено к реализации создание в городе центра оказания услуг для бизнеса по принципу одного окна, который позволит обеспечить равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к услугам, сервисам, мерам поддержки, необходимым для начала и ведения предпринимательской деятельности. Появление такого центра позволит повысить уровень удовлетворенности населения качеством услуг, а главное – сократить сроки их предоставления.