Обеспечение доступности образовательных учреждений стало одним из приоритетных направлений государственной политики.

Для пространственного ориентирования людей с ограничениями по зрению вход д/с «Радость» оборудован специальным телефонным аппаратом, тактильной мнемосхемой плана эвакуации 1-го этажа с применением шрифта Брайля (аналогичный есть и на 2-м этаже), а также тактильными пиктограммами с рисунками и символами.

Фото: Юлия Иванова, «Губкинская неделя».
В рамках госпрограммы «Доступная среда» в учреждениях образования автономного округа реализуется комплекс мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья.

По словам начальника управления образования Гульсины Садыковой, создание доступной среды в учреждениях образования Губкинского – одно из приоритетных направлений. На сегодняшний день в Губкинском 28 ребят получают инклюзивное образование в школах города, еще 22 обучаются в специальной (коррекционной) школе.

Что касается дошкольных учреждений, то детские сады города посещают 15 воспитанников с инвалидностью. Мероприятия по формированию специальных условий для обучения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках дорожной карты.

Доступность учреждений образования – это не только наличие технических условий для посещения объектов (пандусы, рельефные дорожки, тактильные таблички и т. д.), но и организация образовательного процесса для детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Содержание образования и условия организации обучения и воспитания особенных детей определяются адаптированной образовательной программой с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

В губкинских школах, где обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью, такие условия разрабатываются индивидуально для каждого ученика: это и использование специальных образовательных программ и методов обучения, а также дидактических материалов и специальных технических средств обучения.

– В соответствии с планом дорожной карты мы приобретаем для городских школ новое оборудование. На сегодняшний день реализуется уже второй этап, в прошлом году по программе доступности мы закупили оборудование для слабовидящих детей. В этом году цель – обеспечить доступность условий для слабослышащих детей, – рассказала Гульсина Садыкова.

Также в рамках мероприятий, направленных на обеспечение доступности объектов образования для инвалидов, в 2018 году были приобретены и установлены такие технические средства, как таблички со шрифтом Брайля и знак «Парковка для инвалидов» в СОШ № 4, оборудование для инвалидов по слуху на станции технического творчества, тактильная лента, указатель с дублирующими рельефными знаками и обозначением направления движения в СОШ № 7. Для специальной (коррекционной) школы и детского сада «Брусничка» было приобретено оборудование для инвалидов по зрению. Кстати, эти два учреждения вошли в федеральную программу «Доступная среда» в 2018 году. Программа нацелена на создание в образовательных организациях условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Для детского сада «Солнышко» были закуплены табло «Бегущая строка», информационно-тактильный знак, информационно-коммуникационная панель для инвалидов по слуху, которая предназначена для помощи слабослышащим и глухим людям в коммуникации и получении информации.

Для детской школы искусств № 2 приобретены тактильные таблички со шрифтом Брайля, электронное табло «Бегущая строка», индукционная система для аудиторий, кабинетов и залов.

Для беспрепятственного доступа в здания и помещения образовательной организации в четвертом квартале этого года мероприятия по созданию доступности будут продолжены в губкинской школе хореографического искусства, а также в ООШ № 3.