В юбилейный для управления образования год традиционное городское совещание педагогов прошло под девизом «Губкинское образование: матрица возможностей». 

В течение двух недель губкинские учителя обсуждали актуальные вопросы современной системы образования и ставили задачи на новый учебный год. 

Ключевым моментом площадки «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся» стала практическая работа в группах.

Фото Айгуль Валиева
Городское совещание педагогов началось 4 сентября с проведения методической недели, в рамках которой действовали педагогические мастерские, а также состоялось заседание союза молодых педагогов. 

С 8 сентября к работе приступили пять тематических переговорных площадок. 

Первой участников совещания собрала площадка «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся», где обсудили вопросы развития системы дошкольного образования и эффективность работы муниципальных инновационных площадок. 

Следующей стала переговорная площадка «Урок как время для жизни в школе ступеней». «Школа ступеней» – это региональный проект, в реализацию которого включилась и губкинская система образования, учитывая территориальную специфику. Сейчас в школах города основной акцент делается на проведении урока в созданных для этого условиях с учетом всех современных требований и образовательных стандартов. 

Как выстроить работу в направлении «Цифровая школа Губкинского», ставшем частью приоритетного проекта «Цифровая школа Ямала», педагоги обсудили на переговорной площадке «Цифровая школа – умная, быстрая, доступная». Здесь с докладом об итогах регионального совещания педагогов выступила директор школы № 1 Е. В. Малюгина. Она донесла до присутствующих основные требования и задачи, поставленные перед системой образования ЯНАО, и поделилась опытом работы. Были представлены практики и других школ города.

В Губкинском успешно реализуется модель открытого образования. Ее основная цель – стирание границ стен школы, где весь город является площадкой для получения образования. Именно эти особенности участники совещания обсудили на четвертой переговорной площадке. 

На последней площадке «Система учительского роста: вчера, сегодня и завтра» речь шла о результатах деятельности наших педагогов. 

Практически на всех переговорных площадках экспертами выступили приглашенные научные сотрудники различных университетов.

В пленарной части городского совещания, состоявшемся 12 сентября, с докладом о результатах прошлого учебного года выступила начальник управления образования Г. Ш. Садыкова, а руководители некоторых образовательных организаций представили лучшие и интересные практики. Также в этот день состоялось городское собрание для родителей.

В 2017 году в совещании впервые приняли участие педагоги филиала Муравленковского многопрофильного колледжа, с которым было заключено соглашение о сотрудничестве по двум направлениям: профориентация и дошкольное образование. Первая группа по специальности «дошкольное образование» была набрана в 2016 году. Уже выработан ряд мероприятий для подготовки кадров, а площадкой выступит детский сад «Брусничка». 

Показать результаты своей работы образовательные учреждения смогли и на интерактивных выставках «Возможности, действия, успехи», прошедших во всех семнадцати организациях с 11 по 16 сентября.

В течение недели губкинские педагоги вносили предложения в проект итоговой резолюции городского совещания педагогов – документ, который станет ориентиром для совершенствования условий получения детьми качественного образования, повышения квалификации педагогических кадров и взаимодействия с родительским сообществом.