В Губкинском прошел городской этап ежегодного конкурса педагогического мастерства. За почетное звание лучшего педагога в своих номинациях боролись семь воспитателей и пять учителей.

Победители конкурса "Педагог года – 2017" учитель музыки школы № 4 Екатерина Викторовна Сокорева и воспитатель детского сада "Светлячок" Марина Викторовна Похольчик.

Фото А. Назаровой
В этом году на педагогический ринг вышли двенадцать представителей школ и детских садов: К. З. Магомедова (преподаватель английского языка школы № 1), Л. Ю. Ямалетдинова (учитель математики и информатики ООШ № 3), Е. В. Сокорева (учитель музыки СШ № 4), Л. В. Суюнова (учитель математики СШ № 5), В. П. Левичкин (учитель физкультуры СШ № 7) и воспитатели М. В. Похольчик ("Светлячок"), Н. С. Вершинина ("Радость"), Н. Ф. Хакимова ("Теремок"), Ю. В. Кондратенко ("Солнышко"), А. Ю. Русанова ("Русалочка"), И. А. Скрипка ("Брусничка") и З. К. Шихалиева ("Сказка").  

Хореографический номер коллектива школы № 1. Солирует Кумсият Магомедова. Фактически неделя треволнений и упорного труда, полноценная экзаменационная неделя выпала претендентам на звания "Учитель года – 2017" и "Воспитатель года – 2017". А экзаменов было предостаточно. С прошлого года организаторы выстроили конкурсную программу в соответствии с положением окружного этапа, чтобы максимально подготовить потенциальных призеров к дальнейшему участию в конкурсе.

Учителям предстояло пройти один заочный и три очных тура, воспитателям – на один очный тур меньше. 

Учителя-финалисты готовятся к защите проекта.В каждом из них было по несколько конкурсных испытаний.

Традиционно открытие конкурса проходит на большой сцене, это грандиозный праздник. Как правило, конкурс визиток – один из самых интересных и зрелищных этапов. В этом году из-за ограничений на проведение массовых мероприятий торжество было скромным: старт мероприятию был дан в камерной обстановке в актовом зале школы № 3. К сожалению, кроме большого конкурсного жюри и небольшой команды коллег-болельщиков, визиток участников никто больше не увидел, а посмотреть было на что. Просто взрыв эмоций у зрителей вызвал танец В. П. Левичкина и его коллег из школы № 7, вокалом и артистизмом блистали Е. В. Сокорева и И. А. Скрипка, массу положительных эмоций зал получил от веселых видеороликов конкурсантов. 

Маленький праздник завершился, и начались тяжелые конкурсные будни: жюри оценивало интернет-ресурсы и интернет-портфолио конкурсантов (сегодня уже без информационных технологий образование немыслимо, учительские блоги, сайты, личные страницы на профессиональных порталах с выкладкой собственных методических разработок – это уже норма, а не исключение, как это было еще несколько лет назад); участники конкурса писали эссе. Обстановка на этом экзамене сочинений была не хуже, чем на ЕГЭ: запрет на использование каких-либо источников, работа под строгим присмотром жюри и прицелом видео- и фотокамер представителей СМИ.

Наталья Вершинина дает коллегам урок робототехники.Далее пошли открытые занятия с детьми, методические семинары, мастер-классы, открытый педсовет, круглые столы, защита образовательного проекта. Учителя и воспитатели рассказывали о своих педагогических принципах, о том, как пришли в профессию, представляли наработки, демонстрировали владение методикой преподавания, различными методами и приемами работы с аудиторией, причем как детской, так и взрослой. На заседаниях педсовета и круглого стола дискутировали, обозначали тревожащие их проблемы современного образования, представляли свое видение путей их решения. 

Начальник управления образования, председатель большого жюри Гульсина Шавкатовна Садыкова:

– Интересно, что все участники от этапа к этапу все больше раскрывались. Не было такого педагога, кто бы на первом этапе блеснул и погас. Приятно было узнавать больше о внутреннем мире, человеческих качествах участников, открывать в коллегах неизвестные грани, ведь мы их по большей части знаем только с профессиональной стороны. Чем и хорош этот конкурс – он позволяет педагогам проявить себя.

Есть и еще одна положительная сторона, которую отмечали на заседании круглого стола сами конкурсанты: конкурс помог им преодолеть себя,  робость, скованность, а когда психологические барьеры снимаются, выплескивается творчество, без которого на таких конкурсах невозможно показать все грани своего педагогического мастерства.    

Последние испытания завершились 13 февраля, а на следующий день в ГДК "Олимп" состоялась церемония награждения участников, лауреатов и победителей конкурса "Педагог года – 2017".

Конкурсантов ждало множество поздравлений, цветов и подарков (в этом году было как никогда много спонсоров). С приветственным словом к героям дня обращались заместитель главы администрации города по социальной политике М. В. Черешнева, начальник управления образования Г. Ш. Садыкова, председатель городской Думы Т. Ю. Полякова, помощник депутата Госдумы Г. П. Ледкова А. А. Панфилов и многие другие. Интересно, что в этом году впервые концертная программа была полностью подготовлена силами учителей: педагоги писали сценарий, вели вечер, пели, музицировали и даже танцевали. Неоднократно на сцену выходили и виновники торжества: Вячеслав Петрович Левичкин повторил свой зажигательный танец, показанный на конкурсе визиток, Кумсият Зайналбековна Магомедова исполнила лезгинку, а Екатерина Викторовна Сокорева представила вокальный номер.

Обладатель приза детского жюри Лиана Ямалетдинова.И вот долгожданный волнительный момент – оглашение результатов конкурса. Победителем в номинации "Учитель года" стала Е. В. Сокорева, лауреатами – В. П. Левичкин (он же удостоен награды родительского жюри) и Л. В. Суюнова. Воспитателем года признана М. В. Похольчик. Дипломы лауреатов вручены Н. С. Вершининой и З. К. Шихалиевой. Детское жюри свой приз присудило Л. Ю. Ямалетдиновой. 

Е. В. Сокорева:

– Я уже второй раз участвовала в конкурсе. Тогда стала лауреатом, и вот – победа! Это очень волнительно и радостно. 

Было очень сложно. Каждый этап требовал предельной концентрации, каких-то нестандартных решений. Нелегко пришлось и в финале: в этом году в программу включили новое испытание – "Образовательный проект", где финалисты выступают единой командой, при этом нужно каждому проявить себя. Это крайне сложно – заявить о себе в команде сильнейших, удержать лидирующую позицию. Сложно и в то же время интересно – интересно проверить: а на что ты способен? 

М. В. Похольчик:

– Замечательно, что этот конкурс есть. Он дает возможность педагогам и себя проявить, и почерпнуть что-то новое, ведь здесь концентрат лучших практик. Конкурс дает мощный толчок двигаться вперед. Педагог должен всегда расти, ведь он ведет за собой детей, которые буквально на лету хватают все новое, и нужно не просто за ними поспевать, а быть впереди. Конкурс педагогического мастерства ставит эталонную планку, к которой нужно стремиться.

Региональный этап конкурса "Педагог года" пройдет в Салехарде в апреле. Будем держать кулаки за наших победителей!