В конце апреля в Губкинском  прошел городской семинар-марафон педагогов "Совершенствование профессиональной культуры учителя: формирование ключевых компетенций".Если для простого обывателя

Вооружая учеников знаниями

В конце апреля в Губкинском  прошел городской семинар-марафон педагогов "Совершенствование профессиональной культуры учителя: формирование ключевых компетенций".Если для простого обывателя тема семинара кажется непонятной, то посетив его, любой бы мог разобраться с тем, что сегодня тревожит специалистов управления образования, руководителей и педагогов образовательных учреждений города. Говоря простым языком, ключевые компетенции – это основные способности или умения, которыми должен овладеть выпускник современной школы. Например, он должен быть готов делать осознанный и ответственный выбор, ставить задачи, выбирать правильные цели, саморазвиваться, ориентироваться в информационном пространстве, быть коммуникативным. Но для того чтобы ученик не просто знал математику, физику, биологию или химию, а понимал, как и где можно использовать полученные знания в течение жизни, нужно в первую очередь изменить менталитет учителя, пересмотреть подходы к преподаванию. В таких случаях семинары-марафоны являются отличной формой взаимообмена опытом преподавателей, ведущих педагогов, участников конкурса "Учитель года", желающих продемонстрировать свои наработки, методы, приемы и технологии. Семинар педагогов в Губкинском в этот раз оказался особенно интересным, динамичным и насыщенным, возможно, потому, что не включал в себя сложных для восприятия теоретических лекций и длинных докладов, он состоял из различного рода мастер-классов и учебных занятий. Последние снимались на видео и демонстрировались одновременно на экране в актовом зале, так что каждый из более чем 120 участников мероприятия мог видеть, как проходит урок, а по его завершении высказать свое мнение, поделиться впечатлениями. Так, например, в первой половине дня учитель начальных классов школы № 3 провела интересный мастер-класс по программированию движения модели (лего-конструированию), где в роли обучающихся выступили преподаватели из зала. Впечатлило коллег интегрированное учебное занятие со старшеклассниками "Недаром помнит вся Россия", где учителя истории и русской литературы школы № 4 с разных сторон осветили тему Бородинской битвы.Вторая половина дня запомнилась участникам мероприятия педагогической мастерской. Дело в том, что в течение всего семинарского времени в школе работала группа преподавателей, которая к концу мероприятия должна была подготовить творческий продукт, касающийся основной темы семинара. Среди участников мастерской были как опытные, так и молодые специалисты. Объединив усилия, коллеги справились с заданием, подготовив презентацию об основных школьных предметах и о том, почему их нужно учить.Судя по тому, как хорошо у губкинских педагогов получается решать нестандартные задачи, хочется надеяться, что в ближайшем будущем учителя смогут донести до школьников те знания, которые сформируют их ключевые компетенции.Анжела Кибардина. Мастер-класс на тему "Формирование универсальных учебных действий средствами технологий деятельностного метода" проводила учительница начальных классов школы №1 Г. Н. Солодилова. Она доказала, что сидя на скамейке и общаясь со знакомыми, каждый человек может совершать универсальные учебные действия личностного, регулятивного, познавательного и коммуникативного характера.