Что же нас ждет? Какие новшества будут внедряться? С этими вопросами мы обратились к начальнику управления образования г. Губкинского Гульсине Шавкатовне Садыковой.

Гульсина Садыкова, начальник управления образования на городском совещании педагогов.

Фото: Алла Назарова, «Губкинская неделя».
– С предметными результатами все понятно. А что включают личностные и метапредметные?
– Личностные – это портфолио ребенка. Оно сейчас при поступлении в отдельных вузах учитывается.
Метапредметные – это сложнее. Сегодня требуется, чтобы дети умели использовать полученные знания для решения каких-либо проблем. Они должны владеть коммуникационными компетенциями и навыками работы с информацией. И сейчас мы будем работать над тем, чтобы в учреждениях развивали у детей метапредметные компетенции, будем учить педагогов на уроках развивать эти навыки.

Кроме этого, есть еще такие понятия, как читательская, естественно-научная и математическая грамотность. Не предметы литература, математика и так далее, а именно грамотность в этих областях.

К сожалению, на сегодняшний день нет инструментов, которые позволяют узнать, есть у детей вышеперечисленные навыки или нет. Если для оценки предметных знаний есть контрольные работы, экзамены, то здесь нет инструментов оценивания. Их нет и на уровне Министерства просвещения. Но на уровне своего муниципалитета мы совместно с томскими учеными разработали такой инструментарий – это наша фишка. Мы презентовали этот продукт на региональном совещании педагогов и получили одобрение. Сейчас планируем ввести новый модуль в «Сетевой город», чтобы вместе с предметной оценкой выставлять и метапредметные.

Разработанная система позволяет определять уровень перечисленных компетенций у каждого ребенка. В прошлом учебном году мы провели общегородскую аттестацию всех девятиклассников, посмотрели, как ребята умеют работать в команде, общаться, искать решения проблем. Результаты получились очень интересные. Например, оказалось, что не все отличники имеют высокий уровень информационной или коммуникативной компетентности, нередко они пассивно ждут установки – они исполнители. Для себя мы выяснили, что у наших детей есть затруднения со схематизацией и моделированием, а ведь это тоже влияет на итоговую аттестацию.

Были проанализированы результаты в разрезе каждого учреждения.

По итогам провели совещание с директорами учреждений, указав на слабые и сильные стороны.

– На городском совещании педагогов обсуждались и другие направления работы.
– Да. Есть еще три направления, которые мы определили как точки роста.

Национальный проект «Образование» уделяет особое внимание коррекционным школам, детям с ограниченными возможностями здоровья. Наша задача – социализировать этих детей, чтобы они были успешными в жизни.

Мы начали эту работу с укрепления материально-технической базы коррекционной школы.

В прошлом году нам округ выделил средства на приобретение логопедического оборудования и оборудования для кабинета психологии. В этом году мы получили еще около двух миллионов рублей на суперсовременное швейное оборудование – будем развивать швейное дело. Планируем выстроить работу с губкинским филиалом Муравленковского многопрофильного колледжа: у них это направление лицензировано, и мы бы хотели организовать работу так, чтобы наши дети получали профессиональное образование.

Следующее направление, которое мы взяли за основу, – дополнительное образование. Если раньше мы должны были охватить дополнительным образованием не менее 75 % детей, то до 2024 года, согласно указу президента, этот показатель должен достичь 80 %. Еще один новый показатель – охват дополнительным образованием особых детей. Мы будем создавать условия, чтобы ребята с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья были максимально охвачены дополнительным образованием.
Кроме того, делаем акцент на увеличение охвата детей техническим творчеством и естественно-научным направлением (физика, химия и так далее).

И третья точка роста – поддержка семей, имеющих детей. Это совершенно новое направление. Мы будем создавать консультационные пункты, куда родители смогут обратиться за квалифицированной помощью и рекомендациями. О месте и времени работы пунктов мы сообщим горожанам через средства массовой информации.

– Спасибо за интервью.