Станция технического творчества открыла свои двери месяц назад, в первый день начавшегося учебного года. Сейчас все больше появляется профессий технической направленности, для которых требуется логическое мышление, творческий подход, умение мыслить нестандартно. Кроме того, в профессиональную деятельность человека внедряются цифровые технологии. На развитие технических способностей школьников, на выявление подростков, которые выберут инженерные профессии, связанные с техникой, конструированием, компьютерными технологиями, программированием, нацелена деятельность муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Станция технического творчества г. Губкинского" (МБУ ДО "СТТ").

Через технику – в творчество

Станция технического творчества открыла свои двери месяц назад, в первый день начавшегося учебного года. Сейчас все больше появляется профессий технической направленности, для которых требуется логическое мышление, творческий подход, умение мыслить нестандартно. Кроме того, в профессиональную деятельность человека внедряются цифровые технологии. На развитие технических способностей школьников, на выявление подростков, которые выберут инженерные профессии, связанные с техникой, конструированием, компьютерными технологиями, программированием, нацелена деятельность муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Станция технического творчества г. Губкинского" (МБУ ДО "СТТ").
Новое образовательное учреждение появилось в результате преобразования межшкольного учебного комбината и вобрало все то, что было наработано в технопарке четвертой школы. Занятия с ребятами ведутся по трем направлениям: робототехника, техническое творчество и компьютерный дизайн. По каждому направлению организованы возрастные группы от 7 до 17 лет, при этом набор школьников ведется по всем возрастам независимо от того, есть у них какие-то навыки или нет. Начиная с малого и переходя в следующую группу, ребята постепенно осваивают науку и получают навыки. Например, направление робототехники начинается с лего-конструирования и сборки перворобота и заканчивается программированием в робототехнике, вершина технического творчества – освоение основ программирования, компьютерного дизайна – инженерная графика. Эти кружки объединяют ребят по интересам и придают уверенности в своих способностях, дают возможность общаться и коллективно мыслить, помогая друг другу. Кроме того, на базе станции открыта школа юного программиста для подготовки детей к Всероссийской олимпиаде школьников.
Одна из главных задач станции – выявление талантливых девчонок и мальчишек, поддержание и развитие их творческих способностей и подготовка к участию в городских соревнованиях, конкурсах, выставках. На таких мероприятиях ребята могут научиться публично защищать свои модели и проекты, и успех на муниципальном уровне дает старт участию в конкурсах более высокого уровня. Директор станции Светлана Васильевна Литвинова, руководившая школьным технопарком, отметила, что занимавшиеся техническим творчеством школьники были призерами окружных соревнований по робототехнике и принимали участие во всероссийских соревнованиях.
Новому учреждению дополнительного образования, преподавателям и воспитанникам можно пожелать только успехов и продолжать все лучшее, что унаследовано от межшкольного учкомбината и школьного технопарка.
Игорь РУЖИЦКИЙ