В последнее время участились жалобы на плохую организацию работы детской поликлиники, а именно на многочасовые очереди к участковым педиатрам и узким специалистам. Сложившуюся ситуацию комментирует

Для очередей есть ряд причин...

В последнее время участились жалобы на плохую организацию работы детской поликлиники, а именно на многочасовые очереди к участковым педиатрам и узким специалистам. Сложившуюся ситуацию комментирует врач-педиатр детской поликлиники ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" Зиля Шарипова:– На наш взгляд, такая ситуация возникла по нескольким причинам. Одной из них является специфика работы детских учреждений в условиях Крайнего Севера, когда весной дети с родителями массово уезжают в отпуска, а осенью так же массово возвращаются в город. А поскольку после длительного отсутствия детей в дошкольные учреждения не принимают без справок о состоянии здоровья, то родителям приходится обращаться к врачу-педиатру дважды: первый раз – для медицинского осмотра и оформления направлений на анализы, второй раз – за допуском к посещению. То же касается и детей, желающих заниматься в спортивных секциях. Это общепринятая практика в педиатрии. Кроме того, из-за долгого отсутствия детей в летний период увеличивается план вакцинации на осень, который необходимо выполнить в кратчайшие сроки. В результате одновременно в детскую поликлинику обращается большое количество родителей с детьми. Это особенность периода август – октябрь. Например, с 13 августа по 1 октября 2012 года в детской поликлинике зарегистрировано 6 438 посещений, что в 2 раза превышает установленную норму.В этот период за смену врачи-педиатры принимают от 30 до 50, а бывает и до 80 детей (при норме 12 – 15 человек), плюс обслуживают по 10 – 20 вызовов на дому (при норме 5). Также врачи регулярно проводят осмотры детей перед прививками в школах и детских садах. Кроме того, в этом году сложилась ситуация, что в эти напряженные месяцы прием детей вели всего 2 врача-педиатра по объективным причинам. Много времени уходит и на заполнение всевозможной документации, которая систематически подвергается экспертизе: внутренней и внешней (врачебная комиссия, страховая компания и другие надзорные органы). В связи с этим зачастую приходится жертвовать своим личным временем. Но мы сознательно выбирали себе профессию врача, поэтому принимаем всех пациентов, ожидающих в очереди, и обслуживаем все поступившие вызовы. Улучшение ситуации возможно после выхода на работу 3 педиатров, находящихся в отпусках по уходу за детьми, а также при соблюдении родителями рекомендации посещать больницу со здоровыми детьми только в день здорового ребенка. В случае если ребенок заболел, а в поликлинике проходит день здорового ребенка, родителям необходимо оформить вызов врача на дом.Думаю, что сообща мы найдем выход из сложившейся ситуации, чтобы детишкам было удобно лечиться, а медицинским работникам – комфортно работать. Желаю всем терпения и здоровья. Ирина КОРЧЕВСКАЯ