Социальные технологии сегодня широко применяются в самых разных отраслях, начиная с политики и заканчивая сферой производства. Медицина не стала исключением.

Быть услышанным – это очень важно

Социальные технологии сегодня широко применяются в самых разных отраслях, начиная с политики и заканчивая сферой производства. Медицина не стала исключением.
 
Этому новому направлению в социологии и психологии уделяется огромное внимание потому, что в любом деле конечный итог зависит не только от профессиональных качеств людей, но и от целого ряда социальных аспектов. Одними из проводников этих социальных технологий стали специалисты по связям с общественностью.
 
Два года назад по рекомендации окружного департамента здравоохранения в штатное расписание губкинской городской больницы была введена такая штатная единица. На эту должность пришла молодая активная и коммуникабельная Лилия Першина, специалист с двумя высшими образованиями, и работа закипела. Лилия наладила сотрудничество с коллективом больницы, средствами массовой информации, пациентами, представителями городских сообществ и горожанами.
 
Общеизвестно, что первоочередная задача в современном здравоохранении – профилактика заболеваний. И здесь информирование населения играет большую роль. Размещение материалов в СМИ, выпуск всевозможной печатной продукции, организация лекториев для разной аудитории и так далее – всеми этими вопросами занимается специалист по связям с общественностью.
 
Немаловажно, чтобы жители города имели полную информацию о деятельности учреждения здравоохранения, обо всех изменениях и новшествах, могли задать волнующие вопросы по части медицинского обслуживания и самое главное – получить на них ответы. 
 
Оптимальная схема работы в этом направлении разрабатывается. Уже стало хорошей традицией накануне медицинских дат проводить в горбольнице дни открытых дверей. Опыт показал, что в такие дни количество обращений к врачам возрастает в разы. 
 
С приходом в больницу специалиста по связям с общественностью активно заработал официальный сайт учреждения, где можно найти много полезной информации.  
 
– Я все больше и больше убеждаюсь, что это именно то направление деятельности, которое приносит мне моральное удовлетворение, – говорит о своей работе Лилия. – Я чувствую себя нужным человеком, приносящим ежедневную пользу учреждению, коллективу, горожанам. Для каждого человека очень важно быть услышанным, в нашем случае – и врачам, и пациентам. Одна из главных моих задач –донести до обеих сторон всю необходимую информацию, ведь когда люди слышат друг друга, не остается места недопониманию, недоразумениям, домыслам. Я всегда готова к сотрудничеству (всю контактную информацию можно найти на сайте больницы). 
 
– А вообще, PR – кропотливая, ювелирная деятельность, – добавляет Л. Першина. – Хорошие PR-специалисты – это настоящий эксклюзив, "штучный товар"! Так что мне есть к чему стремиться.
 
Пожелаем же Лилии успехов в ее такой нужной работе!
 
Подготовила Алла НАЗАРОВА