У Валентины Андриец, учителя русского языка и литературы пятой школы, нынче выпускаются три девятых класса: А, Б и В, а это ни много ни мало 76 человек. Оба ее предмета обязательны к сдаче, поэтому сейчас все ее мысли и хлопоты связаны с предстоящими испытаниями.

С любовью к русскому языку и литературе

Фото И. Насырова

Дети наши – большие умницы, спору нет, но роль учителя переоценить невозможно. Например, Валентины Андриец, одного из наиболее опытных и сильных педагогов города. Начинала она трудовую деятельность на Украине в 1983 году, в 1989-м переехала с супругом на Север, в Губкинский. С тех пор ее жизнь и судьба тесно связаны с одной единственной школой – с пятой. Вот уже 28 лет…

Валентина Петровна – скромный человек, настоятельно просила не идеализировать ее, но будем справедливы и отдадим ей должное за преданность своему делу и детям, профессионализм и результативность в работе.

Ее девятиклассники с большой долей вероятности сдадут обязательный государственный экзамен по русскому языку и получат высокие баллы. На это указывают, во-первых, две пробные сдачи ОГЭ: в октябре 2016 года и в апреле 2017-го, надо сказать, весьма удачные – ее учащиеся получали 83 – 87 баллов по ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе в прошлые годы. И, наконец, в-третьих, большая часть детей у Валентины Андриец читают книги и пишут сочинения, что по современным меркам особенно ценно и важно.

Сегодня русский язык и литературу в девятых классах преподают по 3 часа в неделю. По мнению Валентины Петровны и многих ее коллег-педагогов, на изучение произведений классиков русской литературы А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, М. Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголя необходимо выделять больше времени. Впрочем, такому опытному преподавателю как Валентина Андриец удается передавать детям максимум того, что они должны знать в рамках учебной программы и отведенного времени.

Казалось бы, в любом классе есть и сильные дети, и отстающие по тем или иным предметам, и одинаковой успеваемости быть не может в принципе. Но Валентина Петровна – идеалист по натуре, поэтому стремится подтянуть уровень каждого ученика. Для этого ей приходится оставаться после уроков, проводить дополнительные занятия, а в отдельных случаях – работать индивидуально, убеждать и даже требовать результата. Работа напряженная, трудная, но приносящая истинное удовлетворение учителю.

За неполные три десятка лет педагогической деятельности Валентина Петровна привела в прекрасный мир языкознания и русской литературы сотни учеников. Очень многими она гордится, причем вне зависимости от того, кем ее учащиеся стали впоследствии: работниками Министерства обороны РФ, органов власти, служащими или рабочими. Главное, на ее взгляд, это вырастить здорового во всех смыслах человека.

Вне школы наша героиня живет счастливой человеческой жизнью, в которой есть любимая семья, супруг, зять, дочь и двое внуков-третьеклассников, домашние хлопоты и планы на будущее. "С Губкинским судьба связала столь крепко и надежно, что думать о переезде пока даже не хочется", – признается Валентина Петровна. Судите сами: здесь и любимая работа, и дружный педагогический коллектив пятой школы, и благодарные ученики, и надежные друзья. Да что уж говорить, здесь губкинцы, отличительной чертой большинства которых являются доброжелательность и открытость. Так стоит ли менять все это "богатство" на что-то еще?