В рамках благотворительного проекта "Дни культуры на Ямале" ООО "Газпром добыча Ноябрьск" в очередной раз предоставило возможность губкинцам побывать в роли театралов.

Конфликт на фоне белой абстракции

В рамках благотворительного проекта "Дни культуры на Ямале" ООО "Газпром добыча Ноябрьск" в очередной раз предоставило возможность губкинцам побывать в роли театралов. На этот раз на сцене ГДК "Олимп" был представлен на суд зрителя спектакль Московского академического театра имени В. В. Маяковского "Мужчины. Подслушанное". В главных ролях – народные артисты России Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Михаил Янушкевич.На первый взгляд сюжет пьесы прост. Не зря говорят: если оставить троих мужчин в одиночестве на полтора часа, они обязательно начнут спорить, шутить, говорить о том, о сем, обсуждать подробности личной жизни, язвить... Предметом разговоров может быть все что угодно – от женщин до планов на будущее. Один из героев (М. Янушкевич), давних друзей, приобрел  за приличную сумму шедевр абстрактной живописи – белые полоски на белом же фоне. Жесткий спор возник по поводу ценности этого "произведения искусства" с прагматичным и трезвомыслящим товарищем (И. Костолевский). Третий, герой М. Филиппова, выдержал свою жизненную позицию примиренца. На фоне предстоящей в ближайшие дни свадьбы одного из персонажей возникает противоречие оценок и мнений, перерастающее в конфликт характеров, а затем и личностей. Герои в конце концов примирились через несколько дней, но трудно однозначно утверждать, насколько тяжело для каждого и с какими последствиями для их дальнейших взаимоотношений прошел этот разлад...Встреча со знаменитыми и широко известными актерами, безусловно, обещала быть не просто интересной. Великолепная игра актеров заслуживает высшей оценки. Но спектакль, заявленный как "странная комедия о дружбе и искусстве", вызвал вовсе не однозначные отзывы губкинской публики. Не полностью сыграли роль лаконичность в оформлении декорациями и минимум реквизита; отсутствие спецэффектов, музыкального сопровождения должны были сосредоточить внимание зрителя на эмоциях, тексте. Принять спектакль на уровне юмора не получилось – сама тема оказалась достаточно трудной (нет, отнюдь не сложной!) для восприятия зрителем, рассчитывавшим легко и приятно провести время.После спектакля довелось услышать на самом деле противоречивые отзывы. Некоторые губкинцы смотрели спектакль в других постановках на больших российских сценах или по телевидению и сравнивали впечатления, утверждая, что в нашем городе именитые актеры не смогли установить контакт со зрителем. Другие откровенно восхищались увиденным. Но в любом случае огромное спасибо французским автору пьесы Ясмине Реза и режиссеру русской версии Патрису Кербрату, что "вытащили" на обозрение и обсуждение проблему,  без всяких преувеличений присутствующую в жизни каждого. Пьеса, завоевавшая мировое признание как театральный бестселлер, отнюдь не комедия – она не позволяет весело провести время, а заставляет трудиться во время просмотра.Игорь РУЖИЦКИЙ