Сотрудники отдела организации потребительского рынка городской администрации проверили состояние объектов торговли и общепита и прилегающих к ним территорий.

Всё зависит от хозяина

Фото Игоря Ружицкого
И вот что по впечатлениям можно отметить в первую очередь: наиболее явные, бросающиеся в глаза недостатки наблюдаются там, где никак не сходятся интересы собственников зданий и предпринимателей-арендаторов. Примером может послужить супермаркет "Магнит" в 7 микрорайоне, к входу в который ведут разрушающиеся ступени.

В короткий срок решить проблему нет возможности, поскольку ремонт требует вложения средств, и его должен выполнить собственник, сдавший помещение в аренду. Есть замечания по фасаду здания магазинов "Монетка" и "Красное и белое" во 2 микрорайоне: три собственника, два арендатора, третье помещение пустует. И никак не могут договориться о едином цветовом оформлении, фасады каждого магазина – в своем фирменном стиле, а наружные стены пустующего помещения вообще неухожены. "Монетке" собственник пошел навстречу – расширено крыльцо, построен пандус. Но та же проблема, что у "Магнита", у магазина "Красное & Белое": ступени к входной группе в порядке, но зашить бы боковину крыльца...

300010.jpgОднако не все так печально. В нашем городе много торговых объектов, причем разных – больших торговых центров, средних магазинов, маленьких нестационарных торговых точек. По всем ведется работа: уборка территорий, озеленение, поддержание входных групп в надлежащем безопасном для горожан состоянии.

На каждом объекте есть над чем поработать, но здания поддерживаются мелким ремонтом, благоустройство выполняется, зеленые площадки очищаются от мусора. Легкоустранимые проблемы решаются. То, что требует существенных затрат – заменить поврежденную облицовочную плитку, отремонтировать входную группу – выполнить, конечно же, сложнее. Но вот еще какая тенденция прослеживается: чем меньше магазинчик, тем лучше выглядит здание и содержится территория. Напрашивается вывод о том, что многое зависит от предпринимателя, то есть владельца бизнеса: если желает, чтобы к нему покупатель шел и не разочаровывался, то так объект и содержит.
А общая и самая большая проблема – это рекламные листовки с номерами телефонов так называемых служб такси. Распространителей находят, привлекают к административной ответственности за нарушение правил благоустройства, но фасады магазинов, опоры уличного освещения вновь и вновь оклеиваются рекламной продукцией...