В середине августа нынешнего года распоряжением главы города в структуре администрации Губкинского создано управление жилищно-коммунального хозяйства. Об основных направлениях работы нового подразделения мы побеседовали с его начальником А. В. ОРЕХОВЫМ.

На фото А. В. Орехов

Фото Игоря РУЖИЦКОГО
– Александр Викторович, какие цели и задачи поставлены перед управлением?

– Начнем с того, что в составе управления сформированы два отдела общей численностью 8 человек: отдел благоустройства и отдел систем жизнеобеспечения. Основная цель управления – повышение эффективности деятельности администрации города в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В первую очередь управление заботится о благополучии города, работа направлена на поддержание комфортной среды проживания населения. К нам поступают обращения и заявления граждан и организаций. Вопросы любые, люди идут со своими бытовыми бедами: у кого-то возникли проблемы с отоплением, кому-то неправильно начислили плату за жилищно-коммунальные услуги, где-то требуется провести ремонт, с каких-то площадок не вывозится мусор и так далее. Мы получаем обращения, рассматриваем их и участвуем в решении проблем.

Новое для нас направление деятельности – использование автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности. В первую очередь цель этой работы заключается в осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения. Также к функциям управления отнесены согласование маршрутов движения и выдача перевозчикам специальных разрешений на движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, проведение расчета размера вреда, причиняемого городским автомобильным дорогам при движении таких транспортных средств. Данная работа направлена на упорядочивание движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по дорогам города, что соответственно пополнит дорожный фонд.

Согласно требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" управление займется и организацией местных регулярных перевозок. В этой сфере готовится ряд регулирующих документов.

Кроме того, недавно утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Губкинский на период до 2025 года, мы будем курировать некоторые ее направления. В программе есть интересные пункты. К примеру, до 2025 года городские дороги должны быть стопроцентно отремонтированы либо реконструированы, запланировано строительство еще 4 километров дорог.

Следующее направление – организация содержания жилищного фонда и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Значительная часть нашего жилфонда в деревянном исполнении, эти дома не входят в региональную программу капитального ремонта. Тем не менее правительством ЯНАО разрабатывается адресная программа капремонта, в нынешнем году мы узнаем объем средств, запланированных на 2017 год. На сегодня проведены комиссионные обследования домов, готовится проектная документация, при доведении лимитов мы сразу же запустим работу по капремонтам. Но следует отметить, что во многих случаях причиной ухудшения эксплуатационных характеристик дома становится поведение самих собственников: производятся незаконные врезки, организуются несанкционированные сливы канализационных стоков под дома. Это ухудшает состояние свайного основания, прогнивает пол и так далее.

Мероприятия по охране окружающей среды и благоустройству города тоже одна из функций нашего управления. Благоустройство – это все, что касается внешнего вида города, от посадки цветов весной до своевременного вывоза мусора круглый год.

В связи с изменением законодательства в области обращения с отходами возникает ряд напряженных вопросов, требующих принятия превентивных мер. Так, с нового года в стране планируется начало работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами – ТКО. В сферу деятельности операторов будет входить весь процесс обращения с отходами, начиная со сбора отходов и заканчивая их обезвреживанием и размещением, и все, у кого образуются отходы, обязаны будут заключить договоры с региональным оператором. Вот здесь и возникают некоторые вопросы, касающиеся платы за содержание контейнерных площадок. Все заключается в том, что деятельность оператора отнесена к коммунальным услугам, и начало операционного цикла, за который будет взиматься плата, – это выгрузка мусора из контейнера в мусоровоз. А вот содержание контейнерной площадки – очистка, ремонт, санитарная обработка площадки и контейнеров – относится к жилищным услугам, и плата рассчитывается исходя из одного квадратного метра жилья. На сегодня не все управляющие компании готовы самостоятельно содержать контейнерные площадки, но и как вычленить из структуры платы за жилое помещение эти средства на оплату содержания региональным оператором, пока непонятно.

Это одна из серьезных задач, но надеюсь, что мы ее решим.

Ну и в нашем же ведении основные системы жизнеобеспечения: это электро- и газоснабжение, тепловодоснабжение, канализация, очистные сооружения. Сейчас проходит согласование инвестиционная программа филиала АО "Ямалкоммунэнерго", в план поставлено, что по очистным сооружениям мы должны добиться идеальной очистки стоков. Что касается трубопроводных сетей – тоже рассматриваем инвестиционную программу филиала предприятия.

– А что из перечисленного сегодня стоит на повестке дня?

– На фоне участившихся в стране случаев взрывов бытового газа администрация города рекомендовала уделить особое внимание вопросам газификации, в том числе проработать профилактические мероприятия, и с участием СМИ напомнить населению о неукоснительном соблюдении правил обращения с газом и газовыми бытовыми приборами.

Другая актуальная тема – газификация промышленной зоны. Имеется схема газификации города, предприятия газифицируют базы и производственные объекты и, как следствие, отказываются от тепло- и водоснабжения. Но проблема в том, что газифицированные объекты становятся в какой-то степени пожароопасными, и тут возникает проблема наличия на промзоне пожарных гидрантов: если водоснабжение отсутствует по причине отказа от него, то как обеспечить противопожарную безопасность на таких объектах? И, соответственно, прежде чем согласовывать схемы газификации объектов, нужно решать не один, а комплекс вопросов.

– Благодарю за беседу.