28 сентября в Губкинском состоялись публичные слушания по проекту "Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Губкинский на период до 2034 года".
28 сентября в Губкинском состоялись публичные слушания по проекту "Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Губкинский на период до 2034 года".
 
Заказчиком программы, которая призвана обеспечить поступательное и системное развитие социальной инфраструктуры нашего города, является МКУ "Управление организации строительства", разработчиком – ООО "ЛЕКС-Консалтинг" из Тюмени.
Реализация программы будет происходить в два этапа: с 2017 по 2021 год и с 2022-го по 2034-й. Общий объем финансирования должен составить порядка 46,5 млрд руб., из которых: 44,8 млрд руб. – это средства окружного бюджета, 1,2 млрд руб. – местного, 388 млн руб. – внебюджетные средства. Но эти цифры не окончательные и будут корректироваться. 
 
Ключевыми задачами программы являются достижение нормативного уровня обеспеченности населения города объектами социальной инфраструктуры и их доступности. Так, к 2034 году для нужд муниципального здравоохранения запланировано увеличение больничных коек до 254 ед. (в текущем году – 234), а аптек – с 16 до 18 объектов. В сфере образования приоритетами являются увеличение мест в дошкольных образовательных учреждениях с 1613 ед. в 2016-м до 2993 к 2034 году, а в общеобразовательных – с 2746 ед. до 4564 за тот же период.
В области культуры предполагается выйти на уровень обеспеченности клубами до 4 ед. на 929 мест, в настоящее время – 2 ед. на 514 мест, а музеями – до 2 ед., или 6333,9 кв. м площади (сейчас в городе лишь один музей площадью 733,9 кв. м). Обеспеченность населения спортивными залами общего пользования должна увеличиться до 9 384,5 кв. м общей площади залов к 2034 году.
В целях достижения этих показателей предусматривается проектирование и строительство целого ряда новых объектов: отделения скорой помощи, патологоанатомического корпуса, молочной кухни, детских садов, школ, арктического колледжа, технопарка, детских площадок, крытого ледового катка и даже аквапарка.
Необходимо понимать, что программа развития социальной инфраструктуры города – это перспективный и вполне конкретный документ, но его реализация во многом зависит от возможностей бюджетов всех уровней. Иллюзий относительно его 100-процентного воплощения в жизнь быть не должно, тем не менее программа дает самое важное – вектор дальнейшего развития нашей социальной сферы.
 
Ирек НАСЫРОВ