Традиционно в самом начале года мы подводим итоги деятельности ключевых предприятий и организаций города за минувший год. Наш первый респондент – директор филиала ОАО "ЯмалКоммунЭнерго" в Губкинском Ярослав МУРЗИН.

Тарифы оптимистичного уровня

Традиционно в самом начале года мы подводим итоги деятельности ключевых предприятий и организаций города за минувший год. Наш первый респондент – директор филиала ОАО "ЯмалКоммунЭнерго" в Губкинском Ярослав МУРЗИН. – Ярослав Владимирович, какие события 2013 года Вы могли бы для себя выделить? – В минувшем году "ЯмалКоммунЭнерго" обрело статус ресурсо-снабжающей организации. То есть мы получили все необходимые лицензии, утвердили тарифы и с 1 июля 2013 года начали оказывать коммунальные услуги потребителям города на законных основаниях. Это самое главное. Минувший год я бы назвал достаточно сложным в финансовом отношении.Ситуацию усугубляло и то, что мы работали по договору ремонтно-эксплуатационного обслуживания (РЭО)  с МУП "УТВИС", предприятием, находившимся в состоянии конкурсного производства в связи с банкротством. Должники УТВИСа не спешили рассчитаться за полученные услуги, что, в свою очередь, сказывалось на финансовом положении филиала "ЯмалКоммунЭнерго" в Губкинском. По этой причине у нас возникли проблемы с уплатой налогов, их нам удалось разрешить лишь к концу 2013 года.    Но смею заверить, что уйти от ответственности по возврату УТВИСу долгов не удастся ни юридическим, ни физическим лицам. Юристы предприятия намерены вести претензионную работу до полного расчета за оказанные услуги. Важным событием прошлого года можно считать утверждение коммунальных тарифов на 2014 год. Надеюсь, мы перестанем нести убытки и, наконец, сможем нормально работать: вовремя рассчитываться со своими контрагентами – поставщиками энергоресурсов, выплачивать заработную плату работникам, перечислять налоги и так далее.  – Ярослав Владимирович, коммунальные предприятия получают большие дотации из окружного бюджета. Как я понимаю, эти средства выделяются и филиалу ОАО "ЯмалКоммунЭнерго" в Губкинском?– Да, округ компенсирует выпадающие доходы организациям коммунального комплекса, в том числе и филиалу ОАО "ЯмалКоммунЭнерго" в Губкинском. Надо отдать должное правительству ЯНАО, которое делает все возможное для того, чтобы бремя расходов на коммунальные услуги не ложилось целиком на население округа. – Тем не менее на середину года намечено увеличение тарифов на коммунальные услуги, о чем уже сообщалось в СМИ. Прокомментируйте, пожалуйста, еще раз эту информацию, возможно,  не все еще знают об этом.   – По теплоснабжению тариф для населения увеличен не будет, для прочих потребителей рост составит 20,41%. По холодному водоснабжению тариф для населения увеличится на 6,3%, для прочих потребителей – на 10, 75%; по горячему водоснабжению рост составит 1,76% для населения и 17,07% – для прочих потребителей.  По водоотведению тариф для населения увеличен на 6,3%, для прочих потребителей – на 10,69%. Новые расценки вступят в силу 1 июля 2014 года. Как видите, рост тарифов на коммунальные услуги для населения не будет значительным. Вместе с тем эти тарифы позволяют делать оптимистичные финансовые прогнозы на этот год. – В предыдущих интервью мы не раз затрагивали тему создания инвестиционной  программы для коммунальной инфраструктуры города Губкинского. Какова судьба данного документа, он принят за основу? – Инвестиционная программа была разработана, но для ее реализации потребовалось бы включить в тариф все затраты на модернизацию коммунального хозяйства города. Этот вариант не был согласован администрацией города Губкинского, поэтому на данный момент мне трудно что-либо комментировать по этому вопросу. – Ярослав Владимирович, как  складываются отношения с поставщиками энергоресурсов?  – Все вопросы решаем в рабочем порядке. Единственное, пока не подписан договор с ООО "РН-Пурнефтегаз" на поставку попутного нефтяного газа на наши котельные. Полагаю, в ближайшее время мы придем к единому мнению о стоимости продукта и соответствующее соглашение подпишем. – Можно ли сегодня говорить о том, что филиал ОАО "ЯмалКоммунЭнерго" в Губкинском вышел на оптимальный режим работы? – Основная наша задача – это предоставление потребителям города коммунальных услуг. С должным качеством и высокой степенью надежности. Я считаю, что мы неплохо справляемся и с тем, и с другим. Но чтобы сохранить эту стабильность и надежность на годы вперед, необходимо принять ряд срочных мер. Запас прочности объектов коммунальной инфраструктуры не долговечен, его нужно как минимум поддерживать, а еще лучше – повышать. Увы, это пока не делается. – Спасибо за интервью! Ирек Насыров