Отопительный сезон в Губкинском начался 30 августа. К настоящему времени системы теплоснабжения работают в нормальном режиме. А начало подачи тепла в жилые дома сопровождалось множеством жалоб горожан и заявок в аварийно-диспетчерские службы...

Тепло в домах: плюс-минус градус

Фото автора

Филиал АО «Ямалкоммунэнерго» в Губкинском начал заполнять трубопроводы системы теплоснабжения заблаговременно, 30 августа был произведен розжиг котлов в котельных и подогрев теплоносителя, и с этого дня началась подача тепла в дошкольные и общеобразовательные учреждения. Ко 2 сентября все учреждения отапливались, и с этого же дня был подан теплоноситель по магистральным сетям во все микрорайоны города и выданы разрешения управляющим компаниям на подключение к теплу жилых домов.

В жилых домах не все прошло гладко. Были моменты, когда при открытии запорной арматуры внутридомовая сеть оказывалась завоздушенной. Отмечены случаи незаконного переустройства инженерных сетей в квартирах: на стояках оставались закрытыми перекрытые на лето краны. Некоторые жильцы не успели завершить ремонт сетей в квартирах, из-за чего соседи не получили вовремя тепло. Со всеми такими и подобными проблемами пришлось справляться специалистам управляющих компаний, и не только.

Ситуацию прокомментировал первый заместитель главы администрации города Андрей Бандурко:
– В первые дни сентября по горячей линии ЕДДС принимали до тридцати заявок в день, не считая того, что по тридцать – пятьдесят поступало в диспетчерские службы управляющих компаний. На сегодняшний день остановку стабилизировали, в ЕДДС поступает 2–3 заявки в день. При этом следует отметить, что ресурсоснабжающая организация «Ямалкоммунэнерго» все основные работы, которые могли бы повлечь перенос сроков начала отопительного сезона в городе, выполнила своевременно и качественно. Сейчас производятся плановые работы, не влияющие на режим тепловых сетей. В 9 микрорайоне приступили к прокладке теплосети между тепловой камерой и повышающей насосной станцией, окончание монтажа и запуск планируются на период подготовки к следующему отопительному сезону.

Что касается управляющих компаний, то из восьми действующих в городе особо «отличились» две: в установленный срок не были подготовлены паспорта готовности объектов к эксплуатации в осенне-зимний период, и при запуске тепла пошел шквал заявок от собственников жилья. То есть в управляющих компаниях не были мобилизованы ресурсы и ситуация не прогнозировалась. Специалистам администрации города пришлось в авральном порядке подключаться к решению проблем: передавать заявки, поступающие в ЕДДС, контролировать их выполнение, настаивать на увеличении численности сотрудников и количества промывочного оборудования, согласовывать схему выполнения работ с «Ямалкоммунэнерго». Благодаря этому за 7–10 дней был погашен основной поток жалоб и заявок, остались только единицы, которые выполняются в рабочем порядке.

В то же время положительно отмечена работа компании ООО «Ямалкомсервис», первой подготовившей обслуживаемый фонд к отопительному сезону и сориентировавшей свой персонал на работу по заявкам и обратную связь с населением. Соответственно, и заявок от жильцов было меньше.

В целом вся работа по запуску тепла оценена удовлетворительно. Однако в очередной раз отмечается как проблема задолженность населения перед управляющими компаниями за содержание жилых домов. Но это, как говорится, уже другая история...