В администрации города подвели итоги социально-экономического развития Губкинского за I полугодие, оценили результаты и определили векторы дальнейшего развития социально-экономической ситуации в городе.

Строящийся дом № 1 в мкр. 2. Подрядчик – ООО «Пуровский Центр Недвижимости». | Фото: Ирина Корчевская, «Губкинская неделя». Строящийся дом № 12 в мкр. 5. Генеральный подрядчик – ООО «Север». | Фото: Ирина Корчевская, «Губкинская неделя».

Губкинский – в тройке лидеров по формированию инвестклимата

Первое полугодие прошло под знаком проведения выборов президента Российской Федерации: политический курс государства на дальнейшее развитие социальной сферы сохранен, Россия продолжает укреплять позиции на мировой арене, в то же время не забывая о качественной внутренней политике, ориентированной на действенную поддержку своих граждан.

Производство
Анализ промежуточных итогов социально-экономического развития города за 6 месяцев 2018 года по большинству показателей демонстрирует положительную динамику.Так, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности по предприятиям города составил 10,4 млрд рублей, темп роста – 112,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. По этому показателю в экономике сохраняется уверенный рост: в 2017 году – 135,2% к соответствующему периоду 2016 года. Объем строительных работ, выполненных собственными силами организаций, увеличился на 22,4%; в I полугодии текущего года введено в 2,5 раза больше жилых домов, чем в соответствующем периоде прошлого года.

Жилищное строительство
Согласно опросу населения, приоритетным направлением, обеспечивающим социально-экономическое развитие города, остается жилищное строительство. Местный рынок жилья отличает низкий уровень конкуренции и высокая степень зависимости от прямых инвестиций граждан. Губкинский является одним из первых муниципалитетов автономного округа, где разработана дорожная карта по содействию развитию конкурентной среды. В числе барьеров, оказывающих влияние на жилищное и коммерческое строительство в городе, отмечаются длительные сроки получения исходно-разрешительной документации на строительство, отчего напрямую зависят сроки и затраты на реализацию инвестиционно-строительных проектов, а значит, и их привлекательность для бизнеса.

В связи с этим показатели по снижению административных барьеров в сфере строительства включены в качестве первоочередных в план мероприятий (дорожную карту) по содействию развитию конкуренции. Утвержден реестр муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления. В этот список включены 11 муниципальных услуг в сфере строительства и архитектуры. Проработаны алгоритмы взаимодействия для проведения мероприятий по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов на территории города. Это позволит до конца текущего года сократить сроки предоставления муниципальной услуги с 245 дней до 219.

На сегодняшний день жилищный фонд Губкинского в деревянном исполнении составляет более 39,3% от общего объема жилья в городе, также около 60% жилья было введено в эксплуатацию ранее 1995 года (жилые дома типа «ТУРА», «Лена», КДМО, «финка»). Аварийный жилищный фонд города Губкинского на 01. 01. 2017 года включал 12 домов общей площадью 11061,5 кв. м, на 01. 01. 2018 года – уже 16 домов/15166,7 кв. м, то есть по сравнению с предыдущим годом он вырос на 37,1%. По состоянию на 02. 08. 2018 года в реестр аварийных жилых домов включен 31 объект/30252,6 кв. м.

В I полугодии текущего года расселены жильцы аварийного дома № 7 в мкр. 2, жильцы сгоревшего дома № 20 в мкр. 2 (дом демонтирован, проводится рекультивация земель).

До конца текущего года площадь вводимого жилья составит 2605 кв. м, ситуация значительно улучшится в 2019 году, что позволит увеличить объем вводимого жилья до 23959 кв. м.

Рынок труда
В Губкинском продолжается тенденция к снижению уровня безработицы: с 0,24% в I полугодии 2017 года до 0,15% на 1 июля 2018 года. Число зарегистрированных безработных составило 25 чел. Для сравнения: в I полугодии 2011 года этот показатель был 244 чел.

В результате проведенных мероприятий по снижению неформальной занятости легализовано 304 человека, или 72% от установленного контрольного показателя по снижению неформальной занятости в ЯНАО.

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций города за январь – июнь 2018 года увеличилась в номинальном выражении на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 89,4 тыс. руб.

Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях и организациях за январь – май 2018 года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 8,2% и составила 9,5 тыс. чел.

Инвестиции
Объем инвестиций в экономику Губкинского в I квартале 2018 года по крупным и средним предприятиям составил 1,3 млрд руб., что почти в 4 раза выше уровня соответствующего периода 2017 года. Большую долю от общего объема инвестиций составляют средства предприятий – 99,8%, привлеченные средства – всего лишь 0,2%.

В текущем году для оценки эффективности работы муниципалитетов по улучшению инвестсреды и стимулированию местных властей к принятию действенных мер по улучшению условий ведения бизнеса в автономном округе впервые проведен рейтинг инвестиционного климата муниципальных образований региона. Лидерами рейтинга среди 13 муниципальных образований ЯНАО стали Новый Уренгой, Салехард и Губкинский. В целом результаты рейтинга показали, что условия для ведения бизнеса не всегда зависят от исходных социально-экономических условий, немаловажными являются усилия властей по улучшению бизнес-климата.

Доходы
Общее поступление доходов в городской бюджет за 6 месяцев текущего года составило 1 550,09 млн рублей, что выше уровня предыдущего года на 5,3%. Администрация города ведет планомерную работу по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных затрат.
Очередной год наше муниципальное образование признается победителем окружного мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса и награждается специальным грантом на проведение дальнейших мероприятий.