В последние годы большую популярность в городе обрели мотоциклы. Каково это, быть хозяином мощного "двухколесного коня", я решила выяснить у опытного губкинского байкера Вячеслава Дудко.Наше знакомство состоялось

Новый поворот, и мотор ревёт!

В последние годы большую популярность в городе обрели мотоциклы. Каково это, быть хозяином мощного "двухколесного коня", я решила выяснить у опытного губкинского байкера Вячеслава Дудко.Наше знакомство состоялось в "святая святых" любого мотоциклиста – гараже. Я ожидала увидеть бородатого грозного мужчину с низким баритоном в кожаной косухе и мотоциклом в стиле Harley-Davidson, но Вячеслав, любитель спортивных байков, с виду ничем не отличался от обычных губкинцев и оказался дружелюбным и общительным (на снимке слева).– Почти все байкеры – открытые и добродушные люди, – заверил он меня. – Быстрая езда, сопровождаемая риском, постоянное напряжение мышц требуют от нас большой энергии, для негатива в душе не остается места. Вячеслав с детства увлечен мотоциклами и это неудивительно, ведь он вырос в Южном Казахстане, где основным средством передвижения являются мотоциклы. Впервые за руль двухколесного транспорта Вячеслав сел в 7 лет – это был отцовский мотоцикл К-125, именуемый в народе "кашкой". "Сидя на нем, я не мог достать ногами до земли, но все равно ездил", – улыбается Вячеслав. Собственный транспорт – популярный в те времена веломопед "Верховина" – мальчик впервые приобрел в 12 лет на деньги, вырученные за ремонты велосипедов. Затем последовали дорожные мотоциклы "Минск" и "Иж – Планета – Спорт". Последним приобретением парень особенно гордился. Собранный на Ижевском мотозаводе "двухколесный друг" не раз приносил ему призовые места на областных мотокроссах. Впрочем, вскоре с экстремальным видом спорта пришлось распрощаться – причиной тому стала... авария.В 21 год Вячеслав вместе с молодой женой приехал на Север в г. Губкинский, где устроился на работу в ООО "Газ-пром добыча Ноябрьск" сначала художником-оформителем, а потом оператором по добыче газа. Прошло 10 лет, прежде чем мужчина снова сел за руль мотоцикла. Долгий перерыв не погасил в нем байкерского духа, требовавшего новых дорог и впечатлений. Шесть лет назад Вячеслав купил Kawasaki ZZR 400, мотоцикл класса "спорт-турист", оснащенный двигателем мощностью в 53 лошадиные силы. Эта модель известна как одна из лучших для начинающих мотоциклистов. Вячеслав решил возвращаться к своему любимому занятию постепенно. Покатавшись на "Кавасаки" 2 – 3 года он приобрел свой первый спортивный байк Honda CBR-600 (130 л. с.), далее последовал более мощный Suzuki GSX-R 750 (150 л. с.).– Я вовсе не зациклен на каком-то одном виде мотоциклов, – делится своими мыслями Вячеслав. – Мне бы хотелось иметь их несколько на все случаи жизни: "турер" – для комфортабельной езды, "спортбайк" – для скоростных трасс и "чоппер" для дальней дороги.Сегодня в гараже у Вячеслава можно увидеть несколько старых кроссовых мотоциклов: "Иж – Планета – Спорт", "Восход" и "Чезет-500". "Эти модели были популярны в моем детстве и я хочу, чтобы они стояли в гараже как напоминание о тех днях. Среди моих знакомых есть молодые ребята, которым интересно увидеть, на чем мы катались 25 лет назад", – объясняет Вячеслав. Пока мы разговаривали, к гаражу успели подъехать несколько друзей Вячеслава, разделяющие его страсть к мотоциклам. Среди них и взрослые мужчины, и молодые парни. Одни приехали смазать цепь на мотоцикле, подтянуть какие-то детали (в гараже имеются все необходимые инструменты), другие просто хотели пообщаться, поделиться новостями. На мой вопрос о том, часто ли они собираются такой большой компанией, Вячеслав ответил не задумываясь: "Почти каждый день, и так уже второй год. Мы собираемся не только в Губкинском, но и за пределами города, ездим в Сургут, Муравленко, Ханты-Мансийск, Новый-Уренгой и другие города". В окружении Вячеслава можно насчитать с десяток байкеров. Неудивительно, что они решили организовать свой клуб. "Неформально клуб уже существует и туда входят не только местные мотоциклисты, но и ребята из Пурпе и КС-02, – рассказывает Вячеслав, – осталось придумать свою символику, дать название клубу и зарегистрировать его. К счастью, в нашей компании есть все необходимые специалисты, и каждый может продвигать клуб по своей линии. Так, например, компьютерщики уже занимаются разработкой сайта байкерского клуба.Вячеслав надеется, что этот клуб принесет много пользы губкинской молодежи. Неопытные водители мотоциклов или скутеров, вступившие в него, смогут научиться ездить под началом байкеров со стажем, что позволит им избежать множества типичных ошибок. Что касается Вячеслава, то ему не раз приходилось помогать "седлать" железного коня начинающим байкерам. Среди них старшая дочь Настя, которая прокатилась на своем первом спортивном байке в 7 лет. Вячеслав делится главной байкерской мудростью: "Хорошо управляет мотоциклом не тот, кто ездит быстро, а тот, кто ездит уверенно". В том, что Вячеслав ездит уверенно, я смогла убедиться в завершении нашей встречи, когда он прокатил меня по городу на своем Suzuki GSX-R 750.Анжела Кибардина