На публичных слушаниях обсужден проект Стратегии социально-экономического развития Губкинского до 2030 года.

Заглянем в будущее города

Прежде всего заместитель председателя комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний Наталья Красная отметила, что Стратегия-2030 впервые разработана администрацией города собственными силами без привлечения сторонних организаций. Для этого был сформирован координационный совет по стратегическому развитию города Губкинского.

О ходе разработки документа проинформировала начальник управления экономики Оксана Нерубащенко. Это уже третий документ стратегического планирования, который должен стать логическим продолжением прежних, принятых в мае 2003 года и в декабре 2012 года. При определении приоритетов социально-экономического развития города учитывались мнения губкинцев: на информационном портале «Живём на Севере» по вопросам формирования Стратегии было получено около 25 тысяч ответов, в адрес разработчиков поступали письменные предложения для внесения в Стратегию от населения и предприятий. Все поступившие предложения были оперативно обработаны по различным направлениям, по итогам этой работы был сформирован проект Стратегии–2030.

В проекте Стратегии определены приоритеты, общие цели и задачи развития муниципалитета на долгосрочную перспективу, в соответствии с которыми будут разработаны муниципальные программы. Перспективы долгосрочного развития оценивались в рамках двух основных сценариев, характеризующих альтернативные модели развития экономики и скорректированных с учетом текущих тенденций в прогнозах социально-экономического развития города: инерционного и базового.

Инерционный сценарий развития экономики – наиболее экономный вариант, город сохраняет основные позиции в экономическом и социальном отношении: стабильно функционируют городское хозяйство и предприятия социальной сферы, осуществляются озеленение и благоустройство. Но в этом случае постепенно накапливаются проблемы, которые могут резко изменить направление развития города в будущем.

Однако за основу взят базовый, или умеренно- оптимистический сценарий, который основывается на расширении реального сектора экономики, использовании минерально-сырьевой базы, предусматривает модернизацию и развитие добычи полезных ископаемых и обрабатывающего производства. Этот вариант характеризуется всемерным и всесторонним использованием человеческого потенциала города. Двигателями социально-экономического развития территории становятся промышленное производство, создание благоприятного инвестиционного климата, творчество и активность населения, разнообразные возможности для самореализации, комфортная среда. В Стратегии перечислены основные перспективные инвестиционные проекты в реальном секторе экономики и в бюджетной сфере, реализация которых позволит улучшить социально-экономическую ситуацию в городе.
Заглядывая на десяток лет вперед, при успешном выполнении всех проектов разработчики Стратегии предполагают увеличение численности населения до 32 тысяч человек, сохранение стабильной ситуации на рынке труда, увеличение числа занятых в экономике города, рост доходов населения в 2030 году по отношению к 2018 году в полтора раза, прирост объемов в обрабатывающем производстве и в добыче полезных ископаемых на 37 – 40 процентов.

В ходе обсуждения проекта на публичных слушаниях из зала прозвучала реплика о том, что в долгосрочной перспективе хотелось бы больше места уделять диверсификации экономики и развитию малого и среднего бизнеса, чтобы избежать ухода в сторону монопрофильной структуры экономики. Кроме того, была отмечена некоторая неопределенность в понимании места Губкинского в Стратегии социально-экономического развития автономного округа. На это был дан ответ, что разработка документов стратегического планирования идет синхронно.

По итогам публичных слушаний принято решение о вынесении проекта Стратегии–2030 на утверждение городской Думой в декабре нынешнего года.