4 сентября состоялось ежегодное совещание педагогов города, на котором рассматривались актуальные вопросы формирования эффективных механизмов управления качеством образования. 

Работа на опережение

4 сентября состоялось ежегодное совещание педагогов города, на котором рассматривались актуальные вопросы формирования эффективных механизмов управления качеством образования.  К педагогическому форуму все образовательные организации города разработали свои бренды и подготовили тематическую выставку, которая показала, что каждое учреждение имеет свое лицо, неповторимые особенности, что все они конкуренто-способны, эффективны и предоставляют условия, необходимые для достижения высоких результатов.На совещании присутствовали глава города Валерий Лебедевич, председатель городской Думы Тамара Полякова, директор департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Ирина Сидорова, заслуженный учитель Российской Федерации, первый проректор по науке и инновационной деятельности института развития образования и социальных технологий города Кургана Нина Криволапова и другие почетные гости.Пленарную часть форума открыл глава города. В начале своего выступления Валерий Владимирович подвел итоги прошедшего учебного года, назвав его годом перемен в образовании. Он отметил, что в условиях инновационной экономики важнейшим ресурсом становится человеческий капитал, поэтому повышение качества образования является одним из приоритетных направлений как федеральных, окружных, так и муниципальных властей.– Результатом предпринимаемых усилий для успешной реализации стратегических направлений развития образования является повышение качества образования. Так, в прошлом учебном году выпускники 11 классов школ Губкинского по итогам государственной аттестации вновь показали результаты выше окружных, одиннадцать выпускников награждены медалями "За особые успехи в учении". Но успехи не должны расслаблять. Необходимо повышать уровень профессионализма педагогов, привлекать молодые кадры, совершенствовать образовательные технологии, повышать эффективность работы с одаренными детьми, – отметил В. Лебедевич.Одной из приоритетных задач современного образования становится работа в инновационном режиме. О стратегических направлениях развития системы образования, об изменениях, связанных с введением нового закона об образовании, рассказала директор департамента образования ЯНАО Ирина Сидорова.– Все начинается с учителя – это главная ключевая фигура образовательного процесса. Сегодня на педагога ложатся очень высокая нагрузка и ответственность, так как он готовит будущее экономики – своих учеников. Современная школа должна работать на опережение, а учитель, заглянув в будущее, преобразовать свою деятельность в соответствии с новыми задачами. Будьте дерзкими современными людьми, опережающими время, – пожелала губкинским педагогам Ирина Сидорова. Затем директор департамента ответила на вопросы участников совещания о поддержке дошкольного и школьного образования.В Губкинском созданы современные условия для эффективного развития системы образования, ресурсы, имеющиеся в образовательных организациях, позволяют достигать достаточно высоких результатов. Начальник управления образования Татьяна Степыгина в своем докладе "Система образования города – результаты, перспективы, "точки роста" развития" подвела итоги прошедшего учебного года и определила приоритетные направления развития муниципальной системы образования. Татьяна Викторовна обратила внимание на основные аспекты и первые шаги в реализации нового законодательства в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования, а также определила "точки роста", имеющиеся сегодня в системе образования. Одной из таких "точек роста" является профильная старшая школа, призванная увеличить спектр профильных направлений. Сегодня в школах города нет ни одного универсального класса на третьей ступени обучения. Благодаря этой модели изменился менталитет не только педагогов, детей, но и родителей, увеличился процент поступления выпускников 9 классов в учреждения начального и среднего профобразования и нет фанатичного желания всем обязательно получить высшее образование. Другой такой "точкой роста" является дошкольное образование. "Умный" детский сад создаст предпосылки для успешной реализации федеральных образовательных стандартов и обновления структуры дошкольного образования в целом. Не менее важна и следующая "точка роста" – совершенствование системы взаимодействия организаций общего и дополнительного образования в области патриотического воспитания молодежи, являющегося одной из актуальных задач совре-менности.На протяжении многих лет в городе реализуются проекты, курируемые ведущими учеными России. В этом году муниципальная система образования начинает новый этап взаимодействия с институтом развития образования и социальных технологий города Кургана. Каким должен быть учитель, в своем выступлении отметила доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, первый проректор по науке и инновационной деятельности института Нина Криволапова.– Современный педагог должен быть мобильным, уметь перестраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с новыми жизненными запросами и перспективами, а для этого необходимо постоянно саморазвиваться, – убеждена она.Кроме пленарной части совещания, педагоги приняли участие в работе дискуссионных площадок, где были затронуты вопросы непрерывного саморазвития педагога как определяющего фактора инновационного развития системы образования. Речь шла о профессиональной компетенции педагогов и непрерывном саморазвитии, о педагогах дошкольных организаций и школ, организаций дополнительного образования и о педагогах, работающих в системе инклюзивного образования.Итогом работы городского совещания педагогов стало принятие проекта резолюции по определению приоритетных направлений работы системы образования города в новом 2014 – 2015 учебном году.Гульдар КАЗЫЕВА