Надежный семейный тыл, любимая работа и возможность приносить пользу людям делают человека счастливым, – уверен учитель технологии школы № 4 Сергей Горинов.Трудно спорить с отцом двоих замечательных

Уроки Сергея Горинова

Надежный семейный тыл, любимая работа и возможность приносить пользу людям делают человека счастливым, – уверен учитель технологии школы № 4 Сергей Горинов.Трудно спорить с отцом двоих замечательных детей, педагогом с двадцатилетним стажем, который учит ребят  творить своими руками и готовит их к самостоятельной трудовой жизни.Первые уроки трудаСергей Иванович Горинов родился в одном из живописных мест республики Марий Эл – Куженерском районе. Учителем он стал не случайно. Его отец был водителем и плотником, а мама много лет преподавала в школе математику, так что сын совместил профессии своих родителей. – Первые уроки труда я получил от отца, – рассказывает Сергей Иванович, – вместе с ним копался в нашей старой "копейке", смотрел, как он разбирает двигатель. С детства маленький Сережа проводил много времени в столярной мастерской. Позднее отец стал брать сына на строительство срубов. Мальчику нравилось работать с деревом. Помнит Сергей Иванович, как впервые в 3-м классе самостоятельно смастерил салфетницу из фанеры, чтобы сделать сюрприз маме на 8 Марта. С каждым годом подарки становились интереснее и солиднее, но тот первый подарок запомнился на всю жизнь. Окончив школу, Сергей Горинов стал студентом Марийского государственного педагогического института им. Н. К. Крупской. Любовь к технике и столярному делу привела его на индустриально-педагогический факультет, позднее переименованный в технолого-экономический. В студенческие годы в жизни Сергея произошло важное событие: он сделал предложение девушке, в которую был влюблен с 6-го класса. Супруга Лариса стала его надежной и верной спутницей. – На Север я подался, когда родилась дочь Лиза, – продолжает свой рассказ Сергей Иванович. – Как мужчина я должен был обеспечивать свою семью, что было сложно при той небольшой заработной плате, которую получали учителя сельских школ в моем родном крае. В Губкинском Сергей Горинов несколько лет проработал в школе № 6 заместителем директора по воспитательной работе, а в 2007 году перешел в школу № 4 учителем технологии.Особенный подход к ученикамДобродушный характер и позитивный взгляд на жизнь не мешают Сергею Ивановичу быть строгим и требовательным педагогом. По-иному с мальчишками нельзя. Задача учителя технологии заключается не только в том, чтобы научить ребят мастерить различные изделия своими руками, но и воспитать в детях ответственное отношение к труду.Уроки технологии в школе проходят в столярной и слесарной мастерских. Посмотрев на стенды с изделиями, можно проследить за тем, как ребята совершенствуют свои навыки с годами. Взять, к примеру, работу с древесиной: в 5 классе дети занимаются выжиганием и выпиливанием из тонкой фанеры, в 6 классе осваивают искусство художественного точения на станках, в 7 классе уделяют внимание декоративной отделке древесины, в 8-м – занимаются резьбой. – С восьмиклассниками мы также изучаем электротехнику, – рассказывает Сергей Горинов. – Я стараюсь уделять этому больше времени и внимания, чтобы мальчишки (будущие мужчины) умели выполнять элементарную ремонтную работу по дому: подсоединять вилку к электрическому шнуру, разбирать и прочищать сифон под раковиной, если он засорился. По окончании школы многие ребята говорят мне спасибо за эти уроки. Сделал две – одну домойПроектная деятельность – одно из основных направлений, которые использует в своей работе Сергей Горинов. Иногда учитель подсказывает ребятам, что интересного можно придумать, а порой мальчишки фантазируют сами. Большим успехом пользуются проекты, подготовленные на конкурс "Радуга профессий". Особенно хорошо ребятам удалось отразить в своих работах профессии пожарных, строителей и газовиков. Удивительные вещи мастерят школьники в кружке "Умелые руки", который ведет Сергей Иванович: самолеты, парусники, пистолеты, мечи и даже кольчуги. Со временем у ребят появляется желание сделать вещи, которые могли бы пригодиться дома. Кухонную утварь и различные инструменты мальчишки изготавливают и на обычных занятиях. У Сергея Ивановича с ними уговор: сделал две вещи – одну забирай домой. Ребята стараются выполнить работу хорошо, чтобы дома было не стыдно показать. С пятиклассниками учитель тоже договорился: если они четверть заканчивают на "5", то все, что смастерили, могут забрать домой – и стимул есть, и успеваемость растет. Каких успехов достигли ребята, можно увидеть на выставках, которые проходят в школе. Как отметил глава города Валерий Лебедевич на одном из школьных мероприятий, работы выполняются на очень высоком уровне, мастерство ребят впечатляет. Надо отметить, что вот уже четвертый год успеваемость по технологии в школе № 4 стопроцентная, средний показатель качества знаний – 95%. Школьники принимают участие в конкурсах различного уровня, включая всероссийские, и неизменно занимают призовые места. К примеру, уже не первый год показывают высокие результаты на окружной олимпиаде по технологии Радик Яхин и Александр Кывыржик. Самый большой проект – жизнь!Сергей Горинов и сам имеет множество наград. Он отмечен благодарственными письмами центрального совета сторонников партии "Единая Россия", окружного государственного учреждения "Региональный центр патриотического воспитания", главы г. Губкинского, департамента по молодёжной политике ЯНАО, городской Думы г. Губкинского, грамотами управления образования. На вопрос о том, какой из самых значимых проектов он воплотил в жизнь, Сергей Иванович ответил не задумываясь: "Счастливая жизнь в семье". Он уже построил дом, посадил дерево, растит дочь и сына, но жизнь продолжается, и есть еще много сил, оптимизма, новых творческих идей, чтобы реализовывать этот самый главный проект. Анжела Кибардина