12 – 13 сентября в Салехарде проходил региональный съезд педагогов "Образование Ямала: вызовы времени и стратегии развития", в работе которого приняли участие представители власти и образовательных систем муниципалитетов округа, федеральные эксперты в области образования.Губкинскую делегацию педагогов

Настоящее и будущее образования на Ямале

12 – 13 сентября в Салехарде проходил региональный съезд педагогов "Образование Ямала: вызовы времени и стратегии развития", в работе которого приняли участие представители власти и образовательных систем муниципалитетов округа, федеральные эксперты в области образования.Губкинскую делегацию педагогов  в составе шести человек на этом мероприятии возглавляла начальник управления образования Татьяна Степыгина. Съезд начался с пленарного заседания, на котором с основным докладом выступила директор окружного департамента образования Ирина Сидорова. Подводя итоги работы системы образования Ямала за год, она отметила положительные достижения и назвала ряд проблем, связанных с модернизацией. В их числе отсутствие системы оценки качества образования и единой информационной системы, сложности в работе с новыми технологиями преподавания в рамках новых образовательных стандартов, а также в построении взаимоотношений между учреждениями профобразования и работодателями округа по подготовке специалистов, необходимых для экономики региона. В связи с этим она определила приоритеты и озвучила комплекс мер, необходимых для решения существующих проблем, часть которых уже реализуется в регионе. Помимо пленарного заседания участники педагогического собрания работали на тематических и дискуссионных площадках: "Детские сады – детям!" (дошкольное образование); "Открытое образование 21 века" (дополнительное образование детей); "Сельская школа: новый взгляд"; "Качество образования: оценка и инструменты"; "Профессиональная школа: траектории развития". На трех из них перед своими ямальскими коллегами выступили с докладами и губкинские педагоги. В рамках форума прошел семинар для руководящих работников системы образования, в ходе которого обсуждались вопросы, связанные с использованием сравнительных оценок в образовании и расчетом экспериментального рейтинга эффективности образовательных систем городов и районов округа. В соответствии с новой методикой независимой экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в области образования, представленной участникам семинара на примере нашего округа, система образования Губкинского по результативности находится на 4 месте среди 13 муниципальных образований, по эффективности – на 6 месте. На второй показатель повлиял индикатор, отражающий доступность дошкольного образования в городе. По остроте потребности в дошкольных учреждениях Губкинский находится на втором месте в округе. Однако, по словам Татьяны Степыгиной, у нас есть ресурс – три строящихся детских сада, который позволит в скором времени улучшить показатель эффективности. Подводя итоги работы форума и участия в нем городской делегации, Татьяна Викторовна отметила плодотворную работу педагогического сообщества на съезде. Помимо полезной информации, полученной во время общения с коллегами из других ямальских городов и поселков, работникам образования удалось обсудить проблемы, возникшие в рамках выполнения поставленных стратегических задач и, что самое главное, наметить пути их решения.Ирина КОРЧЕВСКАЯ