На Ямале в июне 2010 года был создан институт представителей губернатора ЯНАО в муниципальных образованиях. На мартовском рабочем совещании в Салехарде Д. Н. Кобылкин дал высокую оценку деятельности своих 10 представителей, назвав этот институт полностью состоявшимся. О своей работе в качестве представителя губернатора ЯНАО в городе Губкинском рассказывает Андрей Анатольевич КУВАЛДИН.

Андрей Кувалдин: "Порой человеку нужен просто хороший совет"

На Ямале в июне 2010 года был создан институт представителей губернатора ЯНАО в муниципальных образованиях. На мартовском рабочем совещании в Салехарде Д. Н. Кобылкин дал высокую оценку деятельности своих 10 представителей, назвав этот институт полностью состоявшимся. О своей работе в качестве представителя губернатора ЯНАО в городе Губкинском рассказывает Андрей Анатольевич КУВАЛДИН.
 
– Вы вступили в должность в 2013 году, то есть более трех лет тому назад. Как в целом сложился для Вас этот период?
– Я считаю, что он был достаточно плодотворным, хотя и не однозначным. На начальном этапе пришлось учиться, вникать в специфику новой службы, ведь вся моя прежняя жизнь была связана с правоохранительной деятельностью, где приходилось иметь дело с гражданами, преступившими закон.
В должности представителя губернатора зачастую сталкиваешься с людьми, попавшими в затруднительную жизненную ситуацию. Как правило, такого человека необходимо внимательно выслушать, вникнуть в суть проблемы и по возможности помочь. К сожалению, не всегда получается это сделать, хотя и прилагаешь для того все усилия. Но часто бывает и так, что люди приходят лишь для того, чтобы рассказать о своей беде, излить душу.
– То есть Вам зачастую приходится выступать и в роли психолога?– Пожалуй, можно сказать и так, но все же хочется, чтобы обратившиеся получили реальную помощь. Но если говорить о сути нашей работы, институт представителей губернатора создан для установления постоянной обратной связи между главой региона и населением округа. Через наши приемные порой можно решать проблемы, которые в силу определенных причин не удается разрешить на местном уровне. Бывает и так, что люди сами не идут к местным чиновникам по причине возникшего недоверия. В подобных случаях я говорю им, что не надо видеть в чиновниках оппонентов или врагов. Ведь часто представители администрации не могут помочь в силу ограничений, налагаемых действующим законодательством. Я объясняю, как нужно поступить, какие документы собрать. И порой человеку нужен просто хороший совет, он дает людям возможность двигаться вперед.
– С какими проблемами к Вам обращаются наиболее часто?– Как правило, с вопросами о жилье. В Губкинском много общежитий, в которых люди живут по 10 – 15 и более лет. Есть среди них и первопроходцы Севера.
Вместе с тем я вижу, что проблема жилья в городе уже не стоит так остро, как, скажем, несколько лет тому назад. Этому способствовало расселение людей из промышленной зоны города, строительство и ввод в эксплуатацию новых домов. На данное время акцент немного смещается в сторону сектора жилищно-коммунального хозяйства. Горожане просят, например, обратить внимание на ненадлежащее исполнение управляющими компаниями своих обязанностей, высокие тарифы на комуслуги и так далее.
– Можете припомнить случай, когда удалось помочь человеку, оказавшемуся в безвыходной ситуации?– Да, был такой особенный случай, когда человек попал в больницу с серьезным заболеванием, не смог подтвердить свое право на переселение на юг Тюменской области. После выписки из больницы – переехал к сыну, но случился пожар и жилье, в котором они проживали, сгорело. Люди остались на улице. Были еще и другие беды, которые выпали на долю этого человека. Тогда пришлось обратиться к окружным властям, чтобы решить жилищный вопрос, который стоял на контроле непосредственно у губернатора Д. Н. Кобылкина, в его решении был задействован ряд членов правительства ЯНАО, что в итоге позволило разрешить проблему, хотя ситуация действительно была неординарная и на местном уровне ее решить было невозможно.
– Какова тенденция по обращениям граждан: больше или меньше их становится с каждым годом?– За три года мною проведен 41 прием граждан, общее количество обратившихся составило 124 человека. Если говорить о тенденциях, губкинцы, пусть и незначительно, стали реже обращаться за помощью. Я надеюсь, что это не связано с разочарованием или недоверием к органам власти. На мой взгляд, в трудные времена – когда и Запад давит, и санкции введены – наши люди начинают думать и действовать иначе, становятся сильнее, целеустремленнее и проблемы предпочитают решать самостоятельно.
– Часто ли Вам приходится обращаться за помощью к губернатору округа или все проблемы решаются исключительно на местном уровне?– Практически все вопросы, как правило, отрабатываются на уровне города. И лишь в отдельных, особых, случаях приходится выносить проблему на уровень окружных властей. Здесь важно понимать то, что в силу законодательства зачастую невозможно перекладывать вопросы муниципального значения на плечи главы региона, тем более, что местная власть работает, причем работает неплохо. Моя задача – предоставить им возможность решить проблему на своем уровне. Как правило, у них это получается.
С главой города Сергеем Бурдыгиным и его заместителями у нас сложились конструктивные отношения, мы взаимодействуем на постоянной основе, в процессе чего обсуждаются вопросы, поступившие от граждан. В свою очередь, бывает и представители администрации озвучивают вопросы, требующие проработки на уровне округа. Мы успешно взаимодействуем, ведь у нас общая цель – создать губкинцам, насколько это возможно, комфортные условия проживания.
– Андрей Анатольевич, если кому-то из жителей понадобится Ваша помощь, можете дать свои координаты?– Да, разумеется, приемная губернатора ЯНАО находится на первом этаже дома № 35 во втором микрорайоне. Номер телефона 3-21-09. В случае моего временного отсутствия на рабочем месте, оставьте устное сообщение и номер телефона на автоответчике, я обязательно перезвоню. Позже мы встретимся и обсудим вопрос.
– Спасибо за интервью!
Ирек Насыров