В администрации города 20 ноября состоялось  заседание рабочей группы по анализу ценообразования на социально значимые продовольственные товары первой необходимости.На нем были представлены анализ цен на социально значимые продовольственные

О ценах и "преимуществах" палаточной торговли

В администрации города 20 ноября состоялось  заседание рабочей группы по анализу ценообразования на социально значимые продовольственные товары первой необходимости.На нем были представлены анализ цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости за 9 месяцев текущего года и итоги работы летних плодоовощных палаток. Что касается цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, то в городе принимается ряд мер, направленных на сдерживание их роста. Кроме этого, созданы четыре социальных магазина, в которых для льготной категории граждан все товары продаются со скидкой 10%. По результатам мониторинга, проводившегося городской администрацией в течение 9 месяцев, в Губкинском самый низкий средний прирост цен по 27 видам социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (4%) по сравнению с ближайшими муниципальными образованиями: Ноябрьском (7,9%), Муравленко (6%) и Пуровским районом (6%). Снижение цен произошло на 13 видов социально значимых продовольственных товаров (рыбу, сливочное и подсолнечное масло, творог, куриное яйцо, чай, хлеб и другие). Если на 1 января 2010 года в Губкинском по сравнению с ближайшими городами максимальные цены были на 14 социально значимых продовольственных товаров, а минимальные только на 1, то к 1 октября 2012 года максимальная цена сохранилась только на 1 товар (куры), а минимальными цены стали на 7 продуктов питания.В целом цены на 27 видов социально значимых товаров в Губкинском по сравнению с соседями находятся на среднем уровне. С начала года значительно снизилась стоимость гречневой крупы (57%). Однако из-за низкой урожайности в этом году, вызванной летней засухой, незначительно увеличились цены на картофель, капусту и морковь. Специалисты считают, что серьезного роста цен на социально значимые продовольственные товары ожидать не стоит, так как уже определен влияющий на них объем нового урожая.Неутешительными оказались итоги работы овощных палаток, устанавливаемых в летне-осенний период для удобства горожан и создания на рынке конкурентной среды. В этом году их было восемь. Однако цены в них на овощи и фрукты не сильно отличались, а временами и превышали магазинные. К отрицательным моментам палаточной торговли можно отнести имевшие место ценовой сговор и систематические нарушения правил торговли (отсутствие или ненадлежащее оформление ценников, несоблюдение температурного режима хранения плодоовощной продукции и, как следствие, большое количество испорченного товара, отсутствие формы у продавцов, скопление мусора около палаток и другие).В связи с этим члены комиссии приняли решение вынести на заседание межведомственной комиссии по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию населения вопрос о целесообразности размещения торговых палаток в следующем году. Ирина КОРЧЕВСКАЯ