По просьбам горожан разъясняем порядок разрешения конфликтных ситуаций в соответствии с требованиями закона в случаях, когда при использовании по назначению приобретённого товара в нём обнаружен недостаток.

Что делать, если товар ненадлежащего качества?

По просьбам горожан разъясняем порядок разрешения конфликтных ситуаций в соответствии с требованиями закона в случаях, когда при использовании по назначению приобретённого товара в нём обнаружен недостаток. Итак, в случае, если вам продали товар ненадлежащего качества, алгоритм действий следующий. Для начала нужно пройти претензионный путь, написав письменное заявление (претензию) и направив его продавцу товара любым способом. Можно – лично в магазин, поставив на своем экземпляре печать и подпись сотрудника, свидетельствующую о том, что заявление принято. Если ваше требование – вернуть стоимость товара, необходимо написать в заявлении, что ответ вы хотите получить в 10-дневный срок с момента получения заявления. Если вы согласны на устранение недостатка в товаре, то следует знать, что ремонт должен быть проведён ответчиком в срок, не превышающий 45 дней. Претензию можно направить в магазин по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае 10-дневный срок для удовлетворения вашего требования будет исчисляться с даты получения заказного почтового отправления. В случае отказа в удовлетворении требования можете смело писать исковое заявление и предъявлять его в суд по месту проживания, если вам это удобно, а не по месту нахождения предприятия торговли (выбор суда – по вашему усмотрению). Прохождение претензионного пути является обязательным важным звеном в защите нарушенных потребительских прав. Товар ненадлежащего качества необходимо вернуть в магазин вместе с претензией для того, чтобы продавец провёл проверку качества или экспертизу, при которой вы вправе присутствовать, предупредив об этом продавца в своей претензии.В суд можно обратиться самостоятельно либо воспользоваться помощью ТО управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Губкинском. Управление выступит с иском от своего имени в защиту ваших нарушенных прав, тем самым вы сэкономите свое время. Кроме взыскания стоимости товара ненадлежащего качества, суд взыщет с продавца в вашу пользу законную неустойку в размере 1% в день от невозвращённой вам в досудебном порядке стоимости товара (размер неустойки по торговле не зависит от стоимости товара, может её значительно превышать), компенсацию морального вреда, а также штраф в вашу пользу в размере 50% от суммы, присужденной судом в вашу пользу, и расходы, если вы таковые понесли, и они имеют документальное подтверждение. Суммы, взысканные в пользу граждан судом, зачастую превышают стоимость товара в несколько раз.Исковое заявление подаётся в суд в 2 экземплярах (если ответчик – один) с приложением всех необходимых документов по делу тоже в 2 экземплярах. Как правило, к иску в сфере торговли необходимо приложить следующие документы (копии): кассовый или товарный чек (при их наличии, отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований, установленных законом); договор (при дистанционной форме торговли); копию претензии; почтовые квитанции; ответ на претензию (при его наличии); гарантийный талон (важно помнить, что при покупке товаров, если на них изготовителем установлен гарантийный срок, магазин в обязательном порядке должен заполнить гарантийный талон, требуйте этого при покупке); другие имеющиеся документы, подтверждающие факт покупки и переписки с продавцом. При цене иска до 50 тысяч рублей его надлежит подать в мировой суд по месту проживания, если цена свыше 50 тысяч рублей, иск подаётся в городской (районный) суд. Сумма, предъявленная вами для взыскания с ответчика в качестве компенсации морального вреда, в цену иска не входит.От уплаты госпошлины по искам в сфере защиты прав потребителей граждане освобождены. Если гражданин самостоятельно обратился в суд с иском, то в обязательном порядке к участию в судебном разбирательстве будут привлечены специалисты ТО управления РПН по ЯНАО в г. Губкинском для дачи заключения по делам в сфере защиты прав потребителей в качестве госоргана. Просьбу к суду о необходимости привлечения специалистов Роспотребнадзора к участию в судебном разбирательстве можно также указать в иске.В практике нашей работы имеется немало случаев возврата уплаченной стоимости товара, безвозмездного устранения недостатков в товаре, замены товара (по вашему выбору) в досудебном порядке после прохождения претензионного пути с помощью специалистов Роспотребнадзора. Образцы претензий размещены на сайте управления Роспотребнадзора по ЯНАО в разделе "Направления деятельности, защита прав потребителей".К сожалению, не все продавцы решают вопросы до суда положительно, в этом случае мы защищаем права потребителей в судебном порядке. Свои права надо обязательно отстаивать – они гарантированы Законом РФ "О защите прав потребителей". А. Бочкарёв,главный Государственныйсанитарный врач в г. Губкинском