В рамках XIII Всероссийской акции "Я – гражданин России" в Губкинском завершился шестой конкурс социальных проектов. За эти годы школьниками города было представлено 60 разработок социальной значимости, цель которых – помочь людям, улучшить окружающий мир.В этом

Проект может стать реальностью

В рамках XIII Всероссийской акции "Я – гражданин России" в Губкинском завершился шестой конкурс социальных проектов. За эти годы школьниками города было представлено 60 разработок социальной значимости, цель которых – помочь людям, улучшить окружающий мир.В этом году на городской конкурс "Я – гражданин России" были направлены четырнадцать социальных проектов, подготовленных учащимися общеобразовательных школ, детской школы искусств № 2 и участниками волонтерского движения. Причем некоторые школы представили сразу несколько коллективных работ.Конкурс проходил в несколько этапов. На первом – ребята выявляли социальную проблему, собирали необходимую информацию, оформляли и направляли работы в оргкомитет. Затем их ожидала не менее важная задача – представление и защита своего проекта. На презентации и устной защите коллективных работ советник главы города Марина Графеева отметила, что все проекты хороши, несмотря на то что авторы подошли с разной степенью ответственности к их разработке, но тем не менее они показывают как каждый участник конкурса любит свой город, хочет улучшить жизнь в нем и неравнодушен к его проблемам.В своей приветственной речи Марина Графеева сделала акцент на серьезности подхода к разработке проектов.– Меня порадовало то, что многие из ребят смогли просчитать бюджеты своих проектов, – призналась Марина Викторовна. – И надеюсь, что все планы воплотятся в жизнь.К защите своих работ ребята тщательно подготовились, они бойко отвечали на вопросы членов жюри, внимательно выслушивали замечания, принимали ценные советы и рекомендации. При определении лучшего проекта учитывалась его социальная значимость, актуальность и важность поставленных проблем, эффективность, проработанность бюджета и оригинальность для города, его реалистичность и экономичность, а также перспек-тивность. Победителями в номинации "Экология" стали два проекта: "Веселые мусорки" (школа № 4) и "Акросум. Покорми меня" (школа № 7). В номинации "Толерантность" первые места разделили коллективные работы ребят из коррекционной школы "В дружбе народов единство России" и школы № 5 "Дружба без границ". Приз жюри за актуальность получили учащиеся школы № 4 за проект "Мастер-классы по медиабезопасности", цель которого научить подростков безопасному использованию интернет-ресурсов. Социальный проект "Вливайся" (школа № 7), направленный на решение задачи адаптации учеников будущих выпускных классов в новой школе, занял первое место в номинации "Благоустройство и улучшение инфраструктуры города". Ну а самый красочный проект конкурса "Сохраним наш мир красивым" (ДШИ № 2) стал по праву лучшим в номинации "Молодежь и ЗОЖ". Дипломами лауреата конкурса были награждены разработчики проектов: "Мини-парк" (школа № 4), "Школьное радио" (школа № 3), "Большая перемена" (школа № 1), "Пальчиковый театр" (школа № 7). Победители номинаций получили денежные призы, а лауреаты – памятные сувениры. Лучшие проекты в будущем получат финансовую поддержку при их реализации.– Благодаря этому мероприятию Губкинский получает верных единомышленников, союзников, которым не все равно, что происходит в городе, в России, – подчеркнула значимость конкурса ответственный секретарь антинаркотической комиссии Татьяна Халупчак, вручая награды (на снимке). – Каждый проект – это маленький шаг в большую жизнь и он дает право учащимся менять ее к лучшему. Нет сомнения, что социальное проектирование – это важный и очень интересный метод включения молодых в общественную жизнь, он способствует формированию активной жизненной позиции, вовлекает учащихся в социальную деятельность, предоставляя еще и уникальную возможность быть в центре всех значимых событий города.Гульдар КАЗЫЕВА