В мае этого года в структуре администрации города был создан важный контролирующий орган – отдел муниципального жилищного контроля, охватывающий широкий спектр вопросов жилищной сферы. 

Жилищный контроль вам в помощь

В мае этого года в структуре администрации города был создан важный контролирующий орган – отдел муниципального жилищного контроля, охватывающий широкий спектр вопросов жилищной сферы. 
 
Сегодня мы возвращаемся к разговору с руководителем отдела Андреем Протасовым (на снимке), чтобы осветить практическую сторону деятельности возглавляемой им структуры. 
– Андрей Николаевич, помимо Вашей структуры, жилищный контроль в нашем городе осуществляют и другие органы, в том числе департамент государственного жилищного надзора ЯНАО. Удалось ли Вашему отделу наладить взаимодействие с этими структурами, чтобы избежать дублирования в работе? 
– Дублирование контрольных мероприятий противоречит федеральному законодательству, поэтому в 2013 году был принят регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории ЯНАО, по нему мы и работаем.  
Что касается текущего уровня взаимодействия, я бы сказал, что мы близки к достижению оптимальной формы сотрудничества. Точки соприкосновения найдены, идет обмен информацией. 
 
– Как субъекты Ваших проверок восприняли появление еще одного жилищного контролера, теперь уже на муниципальном уровне? 
– Надеюсь, что с пониманием. Ведь любые проверки не инициируются просто так: основаниями для их проведения служат обращения граждан. Но следует уточнить, что в предусмотренных законодательством случаях проверки в отношении муниципального жилого фонда мы вправе проводить по собственной инициативе, не дожидаясь обращения граждан.  
 
– Андрей Николаевич, как часто жители нашего города обращаются к Вам со своими проблемами? На что люди жалуются чаще всего? 
– Обращений очень много. В настоящий момент у нас в работе находятся порядка 20 заявлений. По каждому факту мы проводим тщательную проверку. 
Основными поводами для обращений в отдел муниципального жилищного контроля являются ненадлежащее исполнение управляющими компаниями своих обязанностей, нарушения температурных режимов в жилых помещениях, претензии к содержанию придомовых территорий, мест общего имущества в многоквартирных домах и т. д. Также мы работаем по направлениям, связанным с содержанием и эксплуатацией муниципального жилого фонда. 
 
– Пожалуй, наиболее часто губкинцы критикуют управляющие компании, и небезосновательно, ведь решить свои проблемы там порой бывает очень и очень трудно. Но будет ли результативным обращение в Ваш отдел? 
– Наш отдел создан недавно, поэтому определенный скепсис по поводу нашей состоятельности и эффективности первое время присутствовал. Но это мнение постепенно меняется, поскольку мы целенаправленно и последовательно отстаиваем права жителей, уверенно добиваемся выполнения всех наших предписаний.
Если управляющие организации не выполняют свои обязательства, то мы вправе инициировать процедуру расторжения договора управления домом с такой управляющей организацией. Нам не приходилось использовать такой законодательный механизм, но управляющие компании должны понимать, что он существует, и не работать спустя рукава.  
Я хотел бы заметить, что сами управляющие компании часто обращаются к нам за  помощью, например, в связи с различными нарушениями со стороны собственников. Мы пытаемся помогать и им.   
 
– Какими правами наделены инспекторы Вашего отдела в плане привлечения нарушителей к ответственности? 
– Специалисты отдела, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, уполномочены в пределах своей компетенции составлять административные протоколы и направлять их на рассмотрение в административную комиссию муниципального образования. И протоколы, и штрафы уже были. 
Но составление протоколов для нас не самоцель и не единственный инструмент решения проблем. Мы больше рассчитываем на адекватную оценку ситуации и сознательность самих граждан. Наша основная задача – это помочь и предупредить.
 
– И Ваши ожидания оправдываются? 
– К сожалению, не всегда. Наиболее часто разногласия с гражданами возникают по поводу несоблюдения ими правил благоустройства города. Например, мы просим демонтировать антенны и спутниковые тарелки с крыш, установленные с нарушениями технических регламентов, или же убрать электрические кабели от автомобильных обогревателей, потому что это очень опасно и нарушает правила благоустройства. Но жители порой никак не реагируют на наши замечания и требования, потому что им так удобно. Однако, с точки зрения закона, подобное самоуправство недопустимо. И мы не можем на это никак не реагировать. 
Повторюсь, и хочу обратить внимание, что мы настроены на диалог и взаимодействие. Но если понимания и обратной связи не возникает, приходится применять меры административного воздействия, добиваясь соблюдения законов, регламентов и правил. Отмечу, что все свои начинания мы доводим до логического конца. 
 
– На мой взгляд, многие жители нашего города не интересуются ни содержанием, ни обслуживанием своих домов. Все пущено на самотек. Будь они активнее – многих проблем жилищно-коммунальной сферы не существовало бы в принципе. 
– Совершенно верно. Собственники жилья должны наконец осознать свою ответственность за содержание общего имущества. То есть они должны понять, что многоквартирный жилой дом – это их общая собственность, содержание которой является их обязанностью. 
Также нужно понять, что если собственник не заплатил управляющей компании за очистку придомовой территории или кровли дома, то последняя не может выполнить эти работы. Поэтому призываю граждан своевременно оплачивать жилищные услуги и ответственнее подходить к вопросам, связанным с заключением договоров с управляющими компаниями. 
– Спасибо за интервью!
 
Беседу вел Ирек Насыров