Об истинной вере и религиозных заблуждениях, о красоте ислама и о том, что в наше время порочит его основные догматы,  состоялся наш разговор с имам-хатыбом, председателем местной  религиозной организации Махалля "Ватан" Азат хазратом Мулюковым.Истина в служении

Огонь веры в душе должен согревать, а не превращать её в пепел

Об истинной вере и религиозных заблуждениях, о красоте ислама и о том, что в наше время порочит его основные догматы,  состоялся наш разговор с имам-хатыбом, председателем местной  религиозной организации Махалля "Ватан" Азат хазратом Мулюковым.Истина в служении В наше время многие люди, считающие себя верующими, поверхностно подходят к религии. Все проблемы, касающиеся земной жизни, в их понимании могут быть решены через Бога. С одной стороны, это правильно, но…Истинная вера требует поклонения человека Господу, а люди хотят, чтобы Бог служил им. Многие мыслят такими категориями: "Я даю милостыню, а ты, Бог, дай мне это и вот это", "Я же пожертвовал, так почему не исполняется мое желание?"И только истинно верующий человек понимает, что божественное нельзя измерять земными мерками. – Я сознательно выбрал для себя путь в исламе в достаточно зрелом возрасте, к 30 годам, – говорит Азат хазрат. – Спустя месяцы учебы в медресе в полной мере осознал, что уверовал. С тех пор понимаю сам и пытаюсь донести другим основные догматы ислама: Бог один и он вечен, без подобия и образа, существует без места и вне времени, а коли так, – продолжает собеседник, – то Он ни в ком и ни в чем не нуждается, а все нуждаются в нем.Терроризм – боль истинных мусульманВ одном из аятов Корана – священной книги всех мусульман – сказано, что Бог (Аллах) создал людей свободными в выборе веры. "Поистине, религия Аллаха – это ислам", – повелевает Господь в Коране. Слово же "ислам" в переводе означает "мир, покой, покорность", а в мусульман-ской терминологии – "полная покорность своему единому Богу". Корни радикальных течений в исламской религии, считает Азат хазрат, в неправильном, категоричном толковании именно этого постулата. – Каждый человек принимает религию по своему духовному состоянию, – поясняет имам-хатыб. – Верующие стремятся очищать свою душу от грехов и пороков, совершенствуя человеческую нравственность. Как всадник подчиняет скакуна и поворачивает его куда хочет, так и мы должны научиться управлять своими желаниями. В исламе знания о том, как это делать, даются как руководство от тех людей, которые уже проходили этот путь и имеют опыт, – это пророки, их сподвижники и праведники. К сожалению, заблудшие мусульмане не осознают, что отошли от правильного понимания сути ислама (возможно, искренне веря, что именно они находятся на правильном пути) и усиленно проповедуют свою идеологию: правы только они. К чему приводит такое учение, мы видим на примере тех стран, где большинство населения – мусульмане, где развязываются войны, свершаются "цветные" революции, а в действительности борьба идет за природные ресурсы, и религиозные лозунги используются, как ширма и как способ управлять людьми. В странах Европы и в некоторых регионах России экстремисты, воспитанные на искаженных трактовках Корана, пропагандируют свою "правоту" насилием и убийствами людей.С горечью говорит имам о том, что в современном мире ислам ассоциируется с агрессией и терроризмом. – Действия Аль-Каиды и других международных террористических организаций ваххабитского направления в исламе с болью воспринимаются большинством мусульман, – подчеркнул Азат хазрат. – Ненависть к исламу идет через их преступления и поступки. Мы сильно встревожены тем, что они изнутри разрушают исламскую религию, а противостоять им становится все сложнее.Сближение необходимоСотни тысяч мусульман живут по канонам своей религии в добрососедстве с людьми разных национальностей и вероисповеданий. В большинстве своем это люди добропорядочные и гостеприимные, чтящие семейные ценности, способные к бескорыстной помощи, уважающие и почитающие старшее поколение. "Об этом нужно больше говорить в СМИ", – считает имам-хатыб. Культура и традиции народов, исповедующих ислам, богаты, колоритны и интересны и, по мнению Азата хазрата, эти знания дети должны получить с ранних лет, что позволит в дальнейшем выстроить между приверженцами разных религий отношения взаимопонимания и уважения. С 1 апреля губкинские четверо-классники начинают изучать предмет курса "Основы религиозных культур и светской этики". Наш собеседник в целом поддерживает это начинание, но считает, что целесообразнее не разделять группы детей по религиозным направлениям, а отдать предпочтение изучению истории мировых религий. Имам-хатыб уверен, что именно об объединяющем начале всех религий необходимо говорить на таких уроках и таким образом подвести юных граждан к пониманию того, что в основе религиозных учений лежат гуманизм и стремление к совершению добрых дел, торжество разума и удержание от зла и пороков.Подготовила О. Оборовская